Вопрос: Вы довольны возвращению в "Формулу-1" после четырехлетнего перерыва?
Тарсо Маркеш: Очень счастлив. Я планировал вернуться, но однажды покинув чемпионат вернуться в него очень сложно. Гораздо проще попасть в чемпионат впервые. Я не думал, что вновь смогу стартовать в "Формуле-1" именно в этом году, но вел переговоры с несколькими командами. Все произошло очень быстро, две недели я получил приглашение в "Минарди" и на прошлой неделе уже подписал контракт.
Вопрос: Как это произошло?
Тарсо Маркеш: У меня был контракт с командой чемпионата "CART", но они решили выйти из чемпионата. Как только у меня появился шанс, я его использовал.
Вопрос: С вами пришли спонсоры?
Тарсо Маркеш: Пока нет. Большинство спонсоров привел Фернандо Алонсо, но я постараюсь сделать все возможное и найти свои источники финансирования, потому что команде сейчас нужны деньги.
Вопрос: В первый раз вы выступали за рулем "Минарди" в двадцать лет. Не слишком рано?
Тарсо Маркеш: Мне было всего двадцать, но я был весьма опытным, по сравнению с многими пилотами, которые дебютируют в этом году. Я был молод, но успел принять участие в большом количестве гонок. Джанкарло Минарди дал мне шанс стартовать в "Формуле-1", на большее рассчитывать не приходилось, ведь за мной не стояли могущественные спонсоры.
Вопрос: Вы неплохо выглядели в первых двух гонках 1996 года. Помните что-нибудь?
Тарсо Маркеш: Хорошо помню. Первая гонка в Бразилии не слишком удалась, сначала я забыл пройти процедуру взвешивания и в результате вынужден был стартовать с последнего места. Старт прошел под дождем, я обогнал одиннадцать машин на первых кругах и вылетел на длинной прямой. Это было неприятно, потому что я сильно рисковал при обгоне, а вылетел на прямой, попав в большую лужу. Гонка в Буэнос-Айресе - 14-е место в квалификации, хороший старт, и тут Брандл решил проверить на мне тормоза. Жаль, что так вышло, мог получиться неплохой результат.
Вопрос: Затем вы отправились в "CART"...
Тарсо Маркеш: В 1998-м я не участвовал в гонках, а в 1999-м проехал шесть этапов за "Penske". Хорошая команда, но год был неудачным. Машина была не на высоте, не повезло с резиной, а мотор наверное был худший в то время. Команда сделала только одну машину и планировалось, что я проеду два этапа, но я стартовал в десяти.
Вопрос: Наверное грустно оказаться в такой большой команде в столь неподходящее время?
Тарсо Маркеш: Нет, я получил удовольствие, хотя конечно немного расстроился. Команда знала, что машина получилась не слишком хорошей и сезон простым не будет. Было несколько хороших гонок, но не уровня "Penske".
Вопрос: А в прошлом году?
Тарсо Маркеш: Мы поздно стартовали, лишь в пятой гонке сезона и я был единственным пилотом "Swift". Остальные просто отказались. Снова предстоял трудный сезон, и снова команда знала об этом. Я многому тогда научился. Постоянно возникали проблемы, вызванные недостатком прижимной силы, особенно на овалах. Там бесполезно бороться на медленной машине.
Вопрос: На вас произвел впечатление чемпионат "CART"?
Тарсо Маркеш: Да, думаю это очень конкурентоспособный чемпионат. Наверное у нас была самая худшая машина, но на некоторых этапах удавалось навязать борьбу, по крайней мере за позицию.
Вопрос: На что вы надеетесь в этом году? В команду вас пригласили в последний момент, мотор не из лучших и не хватает денег. Вы и Фернандо собираетесь собираетесь провести сезон на 21-м и 22-м месте?
Тарсо Маркеш: Думаю, что да. Мы должны быть довольны, если займем места повыше. На первых порах надо попасть в 107%. Фернандо удалось поработать на тестах в прошлом году за "Минарди " и "Бенеттон", мне будет гораздо тяжелее. Последний раз я сидел за рулем машины "Формула-1" в 1997 году, тогда они были совсем другими. Я надеюсь, что в пятницу проблем не возникнет, иначе будет совсем трудно, ведь у команды нет запасной машины.Вопрос: Так сколько тестов вы провели?Тарсо Маркеш: Фактически, несколько. Немного на прямой в Вайрано, но когда я сел в машину было уже полпятого вечера, оставалось всего полчаса до конца тестов. Три или четыре я проехался по прямой и трассу закрыли. Особенно я не гнал, надо было просто оценить работу машины. В результате все придется делать во время уик-энда. Нужно освоится с машиной, попытаться ее настроить и изучить трассу, ведь я никогда раньше не выступал в Австралии.
Вопрос: Сейчас вам 25 лет. Вы многому научились с тех пор, как дебютировали в "Формуле-1"?
Тарсо Маркеш: Думаю, что многому, особенно в Америке. Я научился быть терпеливым, потому что этого требуют автогонки, научился концентрироваться и стал лучшим гонщиком, чем в год дебюта. Надеюсь все это мне пригодится в "Формуле-1".