По итогам уик-энда Мировой серии Renault в Спа Николай Марценко стал лучшим среди россиян, заработав очки в обеих гонках. В субботу он финишировал на шестом месте, в воскресенье - на седьмом, избежав многочисленных аварий. В эксклюзивном интервью F1News.Ru Николай рассказал о наметившемся прогрессе, а также о своих ожиданиях перед московским этапом Формулы Renault 3.5, который пройдёт всего через две недели.
Вопрос: Николай, в Спа вы добились неплохих результатов. Вам подошла бельгийская трасса, или команде, наконец, удалось добиться прогресса?
Николай Марценко: Думаю, комбинация того и другого. Трасса мне известна с прошлого года, и на ней всё, чего мы пытались добиться с начала сезона, наконец, начало приносить какие-то результаты. В пятницу дела обстояли не так здорово, но в субботу удалось найти верные настройки и хорошо провести квалификацию. В гонке скорость позволяла приехать и на пятом месте, но я финишировал на шестом. Это тоже неплохо.
Вопрос: В первой гонке была возможность побороться за позицию?
Николай Марценко: Была, но я не смог её реализовать. Старт мне удался, я оказался четвёртым, но вскоре меня прошёл Найджел Мелькер, стартовавший на новой резине - по темпу он был одним из лучших в гонке. Я не мог ему ничего противопоставить. А затем, ещё до появления автомобиля безопасности, у меня износилась задняя резина - из-за достаточно агрессивного подхода к настройкам. После этого я старался максимально беречь задние колёса, чтобы доехать до финиша в стабильном темпе.
После рестарта Марко Соренсен смог меня атаковать. Я старался обороняться в рамках правил, оставил ему минимум места, но достаточно для того, чтобы он мог проехать, и в итоге ему удалось этим воспользоваться. Затем уже он оборонялся от моих атак, но тоже достаточно корректно. Борьба с ним доставила мне удовольствие, Марко всегда действует корректно. Темп у нас был одинаковый, я стабильно держался за ним до самого финиша, не подпуская других на дистанцию атаки.
Вопрос: Проблемы с задней резиной связаны с ошибочными настройками?
Николай Марценко: Не то, чтобы это ошибка, но мы решили попробовать более агрессивные настройки и посмотреть, что получится. Получилось не совсем хорошо, зато теперь мы знаем, что делать заднюю подвеску столь жёсткой на гонку нельзя, поскольку шины очень быстро расходуются. Уже в воскресенье настроили машину на гонку совершенно иначе.
Вопрос: Тем не менее, результат во второй гонке получился практически таким же...
Николай Марценко: Да, результат близкий, но сама гонка для меня получилась более яркой. И я больше доволен 7 местом в воскресенье, чем 6-м - в субботу, потому что я заработал его, стартуя с 19-й позиции. С точки зрения настроек, возможно, машина оказалась не столь быстрой на одном-двух кругах, но зато была более стабильной на дистанции. Пришлось адаптировать свой стиль пилотирования, зато появилась уверенность в машине.
К тому же погода в воскресенье стояла хорошая, выглянуло солнце, трасса прогрелась, а в таких условиях шины изнашиваются гораздо быстрее. Так что стабильность была важна. Конечно, в идеале нужно найти компромисс между этими двумя вариантами настроек, чтобы получить и скорость, и стабильность, но это мы будем пробовать сделать уже на следующем этапе.
Вопрос: А почему в квалификации вы оказались лишь 19-м?
Николай Марценко: Просто из-за плотности результатов. В субботу квалификация началась в нестандартных условиях - трасса ещё подсыхала, на ней оставались влажные участки, и нам удалось выжать из этой ситуации больше, чем соперникам. Я показал шестой результат, но от первого места отставал на 1.045 секунды, что в общем-то достаточно много.
В воскресенье первому месту я проиграл почти столько же, 1.085 секунды, но оказался только 19-м. Между мной и лидером уместилось 17 машин - такое сложно было себе представить. Квалификация получилась одной из самых плотных с тех пор, как в Формуле Renault 3.5 появилось новое шасси.
Вопрос: Следующий этап состоится в Москве. На что вы рассчитываете в домашней гонке?
Николай Марценко: Конечно, хочется показать хороший результат. Было бы неплохо повторить то, что получилось в Спа, или завоевать более высокие места перед друзьями, знакомыми, перед своей семьёй, да и вообще перед российской публикой.
Для меня в этом есть что-то новое, ведь до прошлого года в моей карьере не было домашних этапов на столь высоком уровне. В Спа приезжал мой отец с другом, и это очень приятно - видеть позитивные эмоции на лицах близких мне людей. Если удастся показать хороший результат в Москве, то таких лиц там будет намного больше.
Вопрос: Команде удалось разобраться с проблемами, которые преследовали вас с начала сезона?
Николай Марценко: Определённый прогресс есть. Если смотреть на ситуацию в целом, то у команды по-прежнему остаются слабые места, но в плане настроек мы с инженером неплохо потрудились, и за это время сумели кардинальным образом изменить поведение машины на трассе. И всё это благодаря нашему взаимопониманию с инженером, с которым мы вместе много работали не только на гонках, но и между этапами.
Я часто приезжаю на базу команды в Барселоне, где у нас есть возможность всё обсудить, посмотреть телеметрию любого круга, разобрать каждый нюанс. Надеюсь, всё это принесёт свои плоды, и в конце концов мы добьёмся высокого темпа как в гонке, так и в квалификации.
Вопрос: Вы заметно опережаете напарника, Цоэля Амберга, в квалификациях и гонках. Это приносит удовлетворение, или вы бы предпочли, чтобы он больше вас подгонял?
Николай Марценко: Да, здесь есть и плюсы, и минусы. Мой напарник, как мне кажется, находится сейчас не в самой комфортной психологической ситуации. Перед сезоном он явно чувствовал себя более уверенно. Я был бы не против, если бы он ехал побыстрее, но пока у него не получается. Надеюсь, он сможет изменить ситуацию и поможет команде.
Вопрос: Чего вы надеетесь добиться к концу сезона?
Николай Марценко: Надеюсь, мы движемся в верном направлении. В Спа мы работали уже не над базовыми настройками, а над небольшими нюансами. Сейчас мы лучше понимаем, что делаем, это самое важное. И хотя все остальные работают не меньше нас, я надеюсь, что этот прогресс позволит сокращать расстояние от лидирующей группы по ходу оставшейся части сезона.
Вопрос: Какая из трасс в оставшейся части календаря вам больше всего подходит, где вы рассчитываете на лучшие результаты?
Николай Марценко: Честно скажу - хочется рассчитывать на очки на каждом из этапов. И к каждому этапу я подхожу одинаково. На первых этапах это сделать не получалось, зато удалось в Спа, и я уже заработал больше очков, чем за весь прошлый сезон. К тому же мой результат в Бельгии стал лучшим для команды Pons с 2011 года. Но нужно биться за лучшие места, постоянно зарабатывать очки, ведь только это поможет нам в чемпионате.