После неудачного уик-энда в Монако Роман Грожан надеется на успешное выступление в Монреале…
Вопрос: Уик-энд в Монако получился для вас богатым на события. У вас было время всё обдумать – как вы сейчас оцениваете произошедшее?
Роман Грожан: Уик-энд в Монако для меня был похож на «американские горки», хотя скорость машины позволяла добиться большего. Никто не хочет врезаться в барьер в Монако, там нужно найти тонкую грань между высоким и слишком высоким темпом, а ошибки обходятся очень дорого – я ещё раз в этом убедился.
Впрочем, есть и позитивные моменты – мы серьёзно улучшили машину, сделали её поведение более предсказуемым – мне это здорово помогло. Скорость машины позволяла бороться в первой тройке, к сожалению, мне не удалось в квалификации добиться той позиции, на которую я рассчитывал, а отыграться в Монако почти невозможно. Я врезался в машину Даниэля Риккардо и получил неприятный штраф с потерей десяти мест на старте в Канаде, но мы сделаем всё, чтобы разработать стратегию, позволяющую отыграться.
Вопрос: В Монако вы сказали, что должны угостить сотрудников команды напитками за всю ту работу, которую они проделали с вашей машиной. Вы уже выполнили обещание?
Роман Грожан: Ещё нет, но позже я устрою для них обед – надеюсь, у нас появится повод отметить успех.
Вопрос: В прошлом году вы финишировали вторым в Монреале после старта с седьмого места. Сможете повторить этот прорыв в 2013-м?
Роман Грожан: Да, в прошлом году мы добились фантастического результата и сделаем всё, чтобы его повторить. Штраф несколько осложняет задачу, но я принимаю этот вызов и максимально выложусь.
Вопрос: В прошлом году вы впервые гонялись в Монреале – удалось изучить трассу?
Роман Грожан: Конфигурация интересная – её непросто изучить, но если гонщик добивается хорошего результата, он всегда говорит, что трасса ему нравится! Конечно, я хотел бы вновь финишировать на подиуме в этом красивом городе. Люди говорят на французском, там фантастическая атмосфера, есть несколько отличных ресторанов – нас очень здорово принимают.
Вопрос: Вы гонялись по этой трассе в какой-то другой форме?
Роман Грожан: Канадская трасса – моя любимая на Xbox, хотя дома на диване вы не чувствуете кочек!
Вопрос: Вам нравятся городские трассы, вы были быстры в Монако. Сможете повторить эту скорость на автодроме имени Жиля Вильнёва?
Роман Грожан: Мне нравится проезжать близко к барьерам, но не настолько близко, как в Монако! Трасса в Монреале отличается от трассы в Монако, она включает несколько длинных прямых и зон жесткого торможения. Характеристики асфальта – ещё один серьёзный вызов, посмотрим, каким будет уровень сцепления на этот раз. Погода в Монреале весьма переменчива – мы не раз в этом убеждались. Уверен, нас ждёт напряженный и интересный Гран При.
Вопрос: Есть ли какие-то проблемы, связанные с тем, что этой гонке предшествует длительный переезд после европейских этапов?
Роман Грожан: Я прибуду в Канаду чуть раньше, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов. Иногда справиться с ней и хорошо выспаться так же сложно, как найти оптимальные настройки машины! Я буду много тренироваться – надеюсь, это поможет уснуть!
Вопрос: Этот сезон состоит для вас из успехов и неудач – как вы его оцениваете?
Роман Грожан: На бумаге всё выглядит не так хорошо, как мне бы хотелось, но я доволен своей работой по ходу всех уик-эндов, кроме Монако. Я каждый раз добивался максимума, прибавлял в скорости, когда нам удавалось улучшить машину. Нужно и дальше делать всё возможное – посмотрим, какими окажутся результаты.