Хембри: Мы проводим исследования, не афишируя эту работу

Пол Хембри и Марио Исола

На пресс-конференции в пятницу директор Pirelli Motorsport Пол Хембри и менеджер гоночного отделения компании Марио Исола ответили на ряд вопросов журналистов, посвященные скандальной ситуации с шинными тестами, возникшей после Гран При Монако.

Вопрос: Если говорить о тестах Mercedes: кто к кому изначально обратился?
Пол Хембри: Мы контактировали с несколькими командами по поводу 1000-километровых тестов, и в данном случае Mercedes оказалась первой, кто заявил, что готова к этой работе.

Вопрос: Кто решал, как будут проходить заезды на тестах?
Пол Хембри: Мы приняли решение о необходимости тестов, и мы на 100% определяли их методику – это была обычная процедура шинных тестов. В Mercedes не имели представления о том, что именно они испытывают, и мы просто просили их проехать определенное количество километров.

Вопрос: Кто выбирал даты проведения тестов?
Марио Исола:
Мы выбирали даты, мы арендовали автодром и оплачивали его аренду.

Вопрос: У вас есть согласие всех команд на введение модернизированных шин в Сильверстоуне, и требуется ли такое согласие?
Пол Хембри: Опытные образцы шин, которые мы собираемся использовать в Сильверстоуне, команды получат в Канаде для испытаний на пятничных тренировках. Это позволит понять, есть ли необходимость в корректировке настроек и баланса машин. Затем эти шины мы привезем в Сильверстоун, и у нас есть информация от команд, что они согласны с необходимостью изменений. Безусловно, кто-то хотел бы, чтобы изменения были более значительными, кто-то вообще не хочет изменений, но мы понимаем, что должны решить проблему с расслоением резины, и полагаем, что у нас есть эффективное решение.

Вопрос: Можете ли вы подтвердить слухи о том, что по настоянию Pirelli шины по-прежнему будут подвержены деградации, и вы выдвигаете это условие на переговорах о продлении контракта с Формулой 1?
Пол Хембри: Если говорить о прошлом сезоне и о текущем, то нас действительно просили сделать шины, которые потребуют проведения двух-трех пит-стопов по ходу гонки. Если говорить о 2014 годе, то здесь необходимо применять другой подход, поскольку машины заметно изменятся, произойдет немало других перемен, и большинство команд, по-моему, хотели бы, чтобы шины были прочнее, меньше изнашивались, и мы имеем это в виду на переговорах о продлении контрактов. Безусловно, мы проведем опрос, чтобы понять, что нужно командам. Судя по первым признакам, следующий год обещает быть достаточно спокойным с точки зрения шинной ситуации.

Вопрос: Можете ли вы сказать, кого из представителей FIA вы информировали о тестах в Барселоне? Складывается впечатление, что в федерации не знали об этих тестах…
Марио Исола: Мы поставили FIA в известность о том, что есть возможность провести 1000-километровые тесты. Как обычно, мы всегда информируем федерацию обо всех наших программах.

Вопрос: Проводила ли Pirelli какие-либо другие тесты, кроме тестов с Mercedes? Если да, то где они проходили?
Пол Хембри: Других тестов с Mercedes, кроме тех, что прошли в Барселоне, мы не проводили, и они были ограничены 1000 км.

Вопрос: А с другими командами?
Пол Хембри: Да, еще с одной командой, и тоже 1000 км.

Вопрос: С какой командой?
Пол Хембри: Это конфиденциальная информация, но FIA ее получила, также как и в случае с тестами Mercedes.

Вопрос: Почему вы не проинформировали другие команды о тестах с Mercedes?
Пол Хембри: Мы разговаривали с другими командами о возможности проведения 1000-километровых тестов, или вы спрашиваете, почему мы не поставили их в известность о работе с Mercedes?

Вопрос: Да, имеются в виду тесты в Барселоне, ведь остальные команды до Монако ничего о них не знали…
Пол Хембри:
Это были наши частные тесты, посвященные перспективным разработкам. В настоящий момент у нас нет контрактов с командами, и, как вы можете понять, какие-то вещи должны оставаться конфиденциальными. Как и любая другая крупная компания, мы проводим свои исследования, не особо афишируя эту работу.

Вопрос: А кто обязан информировать другие компании? Mercedes или Pirelli?
Пол Хембри: Как я уже говорил, это были тесты, связанные с перспективными разработками, эта информация принадлежит Pirelli и не имеет отношения к другим командам. Это не были тесты Mercedes – команда лишь предоставила нам определенные услуги.

Вопрос: На тестах работали гонщики основного состава Mercedes: могли ли они получить какое-то преимущество в работе с шинами?
Пол Хембри: Поскольку тесты не имеют отношения к чемпионату 2013 года, преимущество, которое они могли получить, равно нулю. Они не знали, что тестировалось, все это проводилось вслепую.

Вопрос: Насколько можно понять FIA, федерация не получала уведомления ни от Pirelli, ни от Mercedes о готовящихся тестах. Также FIA не получала подтверждения, что всем командам были предоставлены равные возможности в них участвовать. Ведя переговоры с федерацией, вы понимали, что это обязательные условия, которые требуется выполнить?
Пол Хембри: Еще в марте 2012 года мы направили письма всем командам. Правила с тех пор не изменились. У всех команд была такая возможность, и мы действительно вели переговоры с несколькими из них о тестах, которые можно было бы провести во второй половине этого года. Может быть, команды, когда поняли, что речь идет только о шинах 2014 года, утратили к этой работе интерес? Нам вполне достаточно того факта, что мы предоставили командам эту возможность.

У FIA была информация о том, что на этих тестах мы собираемся работать с Mercedes. Что касается каких-то деталей, то мы должны будем прояснить их для федерации, и это произойдет, когда мы направим FIA наш ответ.

Вопрос: Вы уже направили FIA какую-то информацию? Вы видели отчет стюардов Гран При Монако? Ожидаете ли вы, что дело дойдет до Международного трибунала?
Пол Хембри: Да, мы ответили на ряд вопросов. Теперь эта информация у FIA, дополнительных вопросов не последовало, поэтому надо подождать и посмотреть, что еще может потребоваться федерации.

Вопрос: Могут ли задержки с подписанием контракта на 2014 год повлиять на качество подготовки к следующему сезону?
Марио Исола: Если говорить о технической стороне дела, то мы плотно сотрудничаем со всеми командами, но пока используем информацию, полученную при помощи симуляторов, поскольку у нас нет тестовой машины. Будем надеяться, что в будущем у нас появится возможность проводить настоящие тесты.

Вопрос: В ряде социальных медиа компания Michelin проводила опрос гоночных болельщиков, желают ли они ее возвращения в Формулу 1? Ранее вы всегда подчеркивали, что будете участвовать в чемпионате, только если получите статус монопольного поставщика. Изменилась ли ваша позиция?
Пол Хембри: Надо обратиться к правилам. Это настолько сложный вопрос, что на него трудно ответить с ходу. На самом деле, мы никогда не требовали статуса монопольного поставщика. Это Формула 1 хочет, чтобы поставщик шин был монопольным, чтобы избежать ситуаций, пример которых мы видели в прошлом, когда гонку фактически пришлось отменить. Этот вопрос вне нашей компетенции.

Если спорт захочет внести изменения в ситуацию – это исключительно его прерогатива. Тогда мы посмотрим правила, чтобы понять, что это будет означать для компании Pirelli. Когда мы будем знать правила, можно будет оценивать перспективы нашего участия в чемпионате.

Вопрос: Можете ли вы сказать, в этой ситуации, когда до 2014 года остается совсем мало времени, реально ли для другого поставщика решить все вопросы, связанные с участием в чемпионате, или сейчас время играет исключительно на Pirelli?
Пол Хембри: И да, и нет. Изменения, связанные с 2014-м, настолько серьезны, что все приходится начинать с чистого листа. Технические требования будут иными. Любому производителю, кто бы ни пришел, придется решать те же задачи. Разумеется, у Pirelli накоплен определенный опыт и есть информация, которая нам пригодится. И любой производитель захочет получить ответы на те же вопросы, что и мы: как проводить тесты по ходу сезона? Как вносить изменения в резину по ходу сезона?..

Вопрос: Насколько в принципе релевантна информация о шинах, предназначенных для 2014 года, но полученная с использованием машины 2013 года?
Пол Хембри: Мы просто хотели получить в наше распоряжение быструю современную машину, поскольку шасси Renault 2010 года проходит круги на 3 – 4 секунды медленнее. Больше нам ничего не нужно. Дело в том, что мы испытываем перспективные решения, связанные с иным распределением тепла, поскольку важность этих аспектов возрастет, когда заметно увеличится крутящий момент двигателей, и, следовательно, увеличится пробуксовка колес. Поэтому мы проверяем различные концепции, которые позволили бы добиться прогресса в этих областях.

Вопрос: Кажется несколько подозрительным, что вы поработали на тестах с Mercedes, ее гонщики проехали 1000 км, а потом эта команда доминировала на следующем Гран При, хотя до этого у нее были проблемы с износом шин. Собираетесь ли вы изменить свои подходы в будущем?
Пол Хембри: Какая команда завоевала поул-позицию в прошлогоднем Гран При Монако?

Вопрос: Mercedes.
Пол Хембри: Правильно. А кто занял в той гонке второе место?

Вопрос: Нико Росберг.
Пол Хембри: Совершенно верно. Поэтому неудивительно, что в Монако гонщики Mercedes выступают очень сильно, ведь на этой трассе проблема с деградацией не проявляется. По ходу наших тестов мы не позволяли Mercedes корректировать настройки – настройки оставались неизменными. Разве что команда каким-то волшебным образом их меняла, а мы этого не видели. Если говорить о будущем, то мы намерены придерживаться тех же подходов и следовать тем же установленным процедурам. Если процедуры будут меняться, мы будем следовать этим изменениям.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё