Во вторник Даниэль Риккардо участвовал в презентации новейшего гиперкара Aston Martin AM-RB 001, которая прошла в штаб-квартире компании, а затем ответил на несколько вопросов телеканала Sky Sports...
Вопрос: Обычно Red Bull Racing неплохо выступает в Сильверстоуне, и вы, вероятно, позитивно настроены и сейчас?
Даниэль Риккардо: Конечно! Судя по скорости машины, мы должны быть весьма конкурентоспособны в этот уик-энд. Пару лет назад я поднялся на подиум в Сильверстоуне. По-моему, нас ждет плотная борьба с Ferrari, мы не так много уступаем. Мне очень нравится эта трасса, так что я уже в предвкушении!
Вопрос: Гонка в Австрии получилась интересной и завершилась довольно спорным моментом. Нико Росберг получил штраф, хотя его оказалось недостаточно, чтобы вы получили немного больше очков. Но любопытно, как стюарды пришли к этому решению: они сказали, что он не оставил сопернику места для борьбы. Этот термин есть в регламенте. Вы понимаете, что он означает?
Даниэль Риккардо: Да. Любой гонщик знает, где проходит эта граница, и, конечно, в каких-то ситуациях ты можешь немного потеснить соперника. Но в определённый момент ты должен оставить ему сколько-то места на трассе, и судя по всему, стюарды решили, что Нико не оставил Льюису особого выбора. Мне кажется, именно поэтому штраф получил именно Росберг. Это была сложная ситуация, но я понимаю позицию судей.
Вопрос: Многие думают, что в следующем году ваш поединок с Максом Ферстаппеном будет напоминать борьбу Хэмилтона и Росберга, когда вы, возможно, будете бороться за титул. Вы наверняка не прочь получить такую проблему?
Даниэль Риккардо: Это точно! (смеётся)
Вопрос: Когда ставки столь высоки, когда идёт борьба за титул, напряжение нарастает?
Даниэль Риккардо: Да. Я уверен, что можно не доводить до точки кипения, хотя неизбежно отношения будут накаляться. Когда вы боретесь за титул, очень сложно оставаться предельно дружественным. Но так уж получается.
Мне кажется, надо быть честным и сохранять уважительные отношения, продолжая делать то, что ты должен делать. Ситуацию можно контролировать. Но мне очень хотелось бы побороться с Максом за титул, если в следующем году будет такая возможность. Уверен, это будет интересно, и мы получим удовольствие.
Вопрос: Вы опередили обоих напарников в квалификациях, но в гонках Макс заработал больше очков, хотя этому есть причины. Очевидно, что по субботам ваша машина отлично настроена, но вы можете чем-то пожертвовать в квалификации, чтобы в воскресенье получить небольшую прибавку в скорости?
Даниэль Риккардо: Мы рассматриваем такой вариант. Если вспомнить 2014-й, мы неплохо выступали в квалификации, но в гонке добивались более высоких результатов. Судя по всему, в этом году всё наоборот. Впрочем, это относится не ко всем трассам. По воскресеньям мне не всегда удавалось добиться оптимальной работы от резины. Мы анализируем ситуацию и стараемся понять, не слишком ли много внимания уделяется подготовке к квалификации в ущерб гонке. Не думаю, что это так, но в современной Формуле 1, особенно в том, что касается шин, можно немного ошибиться с настройками, и гонка пройдет совершенно иначе. Надеюсь, воскресенье в Сильверстоуне будет всё-таки не менее успешным, чем суббота.