В дебютной гонке Макс Ферстаппен установил рекорд, который продержится очень долго, учитывая правила выдачи суперлицензии, вступающие в силу в следующем году, став в 17 лет самым молодым гонщиком Формулы 1 в истории. Добраться до финиша в Мельбурне не удалось, но голландец надеется заработать очки в Малайзии.
Вопрос: Начав карьеру в 17 лет, вы установили рекорд, который может остаться вечным. Что вы сейчас об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я об этом не думаю. Это не тот рекорд, который я хотел бы долго удерживать. Да, здорово, что я дебютировал так рано – это говорит о том, что мне доверяют. Честно говоря, сам я ничего подобного не ожидал, но это уже произошло. Я думаю только о гонках – рекорды на трассе меня больше интересуют.
Вопрос: Расскажите о своей первой гонке. Начиналась она неплохо, но закончилась сходом…
Макс Ферстаппен: В целом, уик-энд в Мельбурне прошел неплохо. Гоночный темп на шинах Medium был очень хорош, я совершенно не нервничал перед стартом. Нужно было переключить множество кнопок на руле, и вдруг я понял, что абсолютно не волнуюсь.
Вы представляете себе, какой могла быть ваша первая гонка в Формуле 1, но у меня всё прошло так, словно это уже вошло в привычку. Никакого сердцебиения, никакой нехватки воздуха – обычный старт, как в тех сериях, где я выступал прежде.
Вопрос: Когда другой дебютант команды, ваш напарник Карлос Сайнс-младший, заработал очки в первом Гран При, вы не испытывали зависти?
Макс Ферстаппен: Нет, нисколько. Если бы не возникли проблемы, я финишировал бы шестым или седьмым. Дело ведь было не во мне – машина сломалась, с этим нужно просто смириться. А Карлоса я поздравил – хороший результат!
Вопрос: В 17 лет ваши ровесники только пробуют взрослую жизнь, а вы уже работаете в профессиональном мире. Не чувствуете, что что-то упустили?
Макс Ферстаппен: Я должен быть профессионалом, иначе просто не выживу в Формуле 1. Но я всегда мечтал сюда попасть и сейчас не хочу ничего другого. Я сам выбрал такую жизнь. Возможно, она действительно слишком взрослая для меня, но я хочу пройти этот путь.
Вопрос: Какой момент вашей карьеры был наиболее поучительным?
Макс Ферстаппен: Его я хорошо помню. В конце 2012-го я мог выиграть чемпионат мира по картингу, но ошибся и попал в аварию. Титул был в пределах досягаемости, и я сам его упустил. Я был на четыре десятых быстрее всех по ходу уик-энда, а на втором круге из 22-х полез в атаку там, где не стоило этого делать. Просто пожадничал, поторопился – это стало для меня важным уроком.
Отец был очень сердит, неделю со мной не разговаривал. Зимой я много работал, старался прибавить во всём, и с тех пор добивался успеха во всех чемпионатах, в которых участвовал. Я понял, что даже маленькая ошибка может дорого обойтись, определить – победитель вы или побеждённый.
Вопрос: Некоторые называют руководителя Toro Rosso Франца Тоста «полисменом в детском саду». Вы уже успели почувствовать жесткость его подхода?
Макс Ферстаппен: Никакой жесткости, только хорошие советы. Конечно, он говорит, если вы что-то делаете не так, но делает это вежливо. Интересно, кто его так назвал? (смеётся) Франц всегда даёт вам почувствовать, что вы – член семьи Toro Rosso.
Вопрос: В этом году Toro Rosso проводит десятый сезон в Формуле 1, так что ожидания должны быть особенно высокими…
Макс Ферстаппен: Мы хотим завершить сезон на пятой строчке в Кубке конструкторов, так что нужно стабильно зарабатывать очки. Думаю, машина позволяет на это рассчитывать, а дальше всё зависит от нас.
Вопрос: Поговаривают, что на машинах Toro Rosso силовая установка Renault работает чуть ли не лучше, чем у Red Bull Racing…
Макс Ферстаппен: Я не знаю, как она работает у Red Bull Racing, но наша машина ведёт себя неплохо. В Toro Rosso построили хорошую машину.
Вопрос: Гонка в Малайзии часто получается сложной из-за жаркой погоды и высокой вероятности дождя, но вы, кажется, словно на седьмом небе…
Макс Ферстаппен: Да, можно и так сказать (смеётся). Неплохо завершить обе тренировки в первой десятке. Износ резины здесь весьма велик, но, кажется, мне удалось найти подход. Перед второй сессией мы скорректировали настройки и я остался доволен балансом машины. Всегда есть, в чём прибавить, но пока всё складывается хорошо.
Посмотрим, насколько позитивными будут ощущения после квалификации, а в воскресенье нужно зарабатывать очки, ведь не забывайте – мы хотим занять пятое место в Кубке конструкторов!