Карлос Сайнс финишировал девятым в Китае – на одну позицию хуже стартовой, но считает, что мог добиться большего, если бы не инцидент на пит-стопе...
Вопрос: Карлос, гонка получилась богатой на события…
Карлос Сайнс: Как мы и ожидали, на трассе происходило множество событий. Гонка получилась интересной, и я мог добиться лучшего результата. На первом пит-стопе я потерял восемь или девять секунд, когда сначала нас заблокировала одна из машин Force India, а затем вторая машина этой команды прямо передо мной собралась вернуться на трассу. Я едва не врезался, а Фернандо позади едва не столкнулся со мной. Затем пришлось ждать зеленого сигнала, и я потерял еще несколько секунд.
Если бы не потерянное на первом пит-стопе время, я мог добиться большего. Впрочем, я неплохо отыгрался и заработал очки – именно этого требовала команда. Я считаю, что выглядел достойно.
Вопрос: Как вы смотрите на инцидент с Хюлкенбергом? За автомобилем безопасности команды часто проводят двойные пит-стопы, и я предполагаю, что машины медленно заезжают на пит-лейн, чтобы у команды было больше времени обслужить напарника...
Карлос Сайнс: Да, это уже общая практика, но это очень опасно, особенно когда вы не ждёте. Оказавшись позади, вы не предполагаете, что соперник внезапно может остановиться. Скорость на пит-лейн может показаться низкой, но это 80 км/ч! Внезапно соперник блокирует тормоза, и вы можете в него врезаться. А рядом стоят другие машины, которые тоже можно задеть. Это сложная ситуация.
Я собирался опередить Нико по обочине, но внезапно появился Себастьян. Возникла путаница, и я решил не мешать Феттелю. На пит-лейн должно быть безопасно.
Вопрос: Существует ограничение максимальной скорости на пит-лейн, но нет ли у вас ощущения, что должна быть ограничена и минимальная скорость?
Карлос Сайнс: Действительно, но здесь длинный пит-лейн, и ограничение скорости начиналось позже, чем Нико нас заблокировал. Именно там начался хаос, а на пит-лейн ситуация только усложнилась.
Вопрос: Если бы не обгон со стороны Феттеля перед пит-лейн, вы опередили бы Хюлкенберга?
Карлос Сайнс: Я опережал Хюлкенберга за круг до этого, а когда появился автомобиль безопасности, мне пришлось остаться позади него. Я собирался опередить его на въезде на пит-лейн, когда он начал меня блокировать. Внезапно я заметил в зеркалах, что Феттель собирался сделать то же самое, так что мы оба рисковали. Только одна машина может проехать по обочине, а не две. Возник риск аварии, поэтому я постарался действовать безопасно.
Я очень хорошо стартовал и занимал шестую позицию. Сегодня мы были быстрее Force India…
Вопрос: Им не хватало гоночного темпа?
Карлос Сайнс: Да, но мы знали это по пятничным тренировкам. У нас был неплохой темп, но я потерял много времени в боксах, и затем мне пришлось обгонять McLaren, Manor, Haas. Всё это требует времени.
Лично я доволен тем, как всё прошло. Я провёл много обгонов, получил большое удовольствие от гонки. Возможно, на последний отрезок надо было поставить шины Soft – вариант Medium/Soft лучше, чем Soft/Medium. В результате на последнем отрезке я не мог в полной мере атаковать. Надеюсь, в следующей гонке всё будет иначе.
Вопрос: Возвращаясь к субботе: у вас был шанс опередить Force India в квалификации?
Карлос Сайнс: Возможно. В начале квалификации мы почти их опередили. Мы были очень сильны, но внезапно они стали прибавлять в скорости. Возможно, если бы я идеально проехал быстрый круг, я мог бы занять 7-ю позицию.
Но я считаю, что отлично выступил в квалификации и раскрыл потенциал машины. Я очень доволен собой. В начале гонки я не мог добиться большего из-за событий на первом пит-стопе.
Вопрос: Автомобиль безопасности вам не помог?
Карслос Сайнс: Нет. Мы с самого начала гонки были сильны на SuperSoft, и я хотел проехать немного больше кругов на этих шинах. До автомобиля безопасности я собирался обогнать обе машины Force India. А когда сейфти-кар выехал на трассу, мы все отправились в боксы. Затем Force India меня заблокировала, и меня опередили все.
Это Формула 1, никогда не знаешь, что с тобой произойдет, особенно в столь хаотичной гонке. По крайней мере, мы заработали очки – именно это от меня требовалось.
Вопрос: Складывается впечатление, что потенциал Toro Rosso в гонках несколько больше, но вы по-прежнему занимаете девятую и десятую позиции…
Карлос Сайнс: Нет, мы финишировали на восьмой и девятой позициях и заработали шесть очков для команды, так что нам не на что жаловаться. Нельзя сказать, что мы всем довольны, но мы не разочарованы.
Конечно, Haas и Williams опережают нас в Кубке конструкторов, но мы можем с ними бороться, а сезон довольно длинный. Надо напряженно работать, поскольку по ходу сезона наш темп будет постепенно падать из-за того, что мы используем прошлогодние моторы, и они не будут модернизированы, а соперники наверняка прибавят.