Большую часть гонки в Монако Макс Ферстаппен боролся за победу с Льюисом Хэмилтоном. Гонщик Red Bull Racing финишировал вторым, но из-за пятисекундного штрафа откатился на четвертую строчку. После гонки голландец подвел итоги этапа…
Вопрос: Макс, что случилось на пит-лейн, когда вы получили пять секунд штрафа?
Макс Ферстаппен: Команда всё сделала правильно, нам просто не повезло. Я не знал, что кто-то находится сбоку – они выпустили меня, и я поехал. Понятно, что на пит-лейн мало места, но я выехал впереди. Жаль, что мы столкнулись, но я не видел Боттаса.
Вопрос: Вы довольны гонкой?
Макс Ферстаппен: Было весело. Я ехал вплотную за Льюисом, поскольку знал, что если смогу обогнать, то отыграю пять секунд штрафа – я мог ехать намного быстрее. Я вынудил его больше нагружать шины, и в какой-то момент его резина перестала держать трассу, так что я пробовал сделать всё, что в моих силах.
Было сложно столько кругов ехать в возмущенном воздушном потоке, держаться в пяти десятых позади – из-за этого машина скользила в быстрых поворотах, и я пытался удержаться вдали от стен. В целом, мне понравилось, но жаль, что я оказался четвертым.
Вопрос: Вы планировали обгон Льюиса или просто ждали удачной возможности?
Макс Ферстаппен: Я не мог ничего планировать. Я был очень близок к нему в шпильке, но терял скорость на выходе из восьмого поворота. В какой-то момент я подумал: «Ок, сейчас я попробую, посмотрим, к чему это приведёт». Наши машины немного коснулись. На торможении ты обычно не смотришь в зеркала, и я не думаю, что в произошедшем можно кого-то винить, да и наши машины не получили никаких повреждений.
Вопрос: На последних кругах вы использовали режим повышенной мощности двигателя?
Макс Ферстаппен: Мы немного повысили мощность, но в Mercedes поступили так же.
Вопрос: У вас было ощущение нехватки мощности, когда Льюис отрывался в тоннеле?
Макс Ферстаппен: Проблема в том, что на выходе из восьмого поворота я позже нажимал педаль газа – я терял время на разгоне, а прямая слишком короткая, чтобы компенсировать эту потерю.
Вопрос: В этом году у Honda есть режим повышенной мощности?
Макс Ферстаппен: Есть, но у нас не так много мощности, как у Mercedes и Ferrari. Мы знали об этом еще в начале сезона. В команде все работают над тем, чтобы доработать машину и двигатель.
Вопрос: На старте вы оставили довольно много места Валттери Боттасу, что раньше вам было не свойственно…
Макс Ферстаппен: У меня не было другого варианта, иначе был риск проколоть резину или получить штраф. Я придерживался своей траектории, но, конечно, попытался затормозить позже, чтобы опередить, но в Монако очень сложно обгонять.
Вопрос: Вы пять раз выступали в Монако. У вас есть ощущение, что этот уик-энд – лучший для вас на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Думаю, да.
Вопрос: В конце, когда вы столкнулись с Льюисом, вам действительно удалось ближе к нему подобраться, или это уже был отчаянный поступок?
Макс Ферстаппен: Я подъехал к нему ближе по сравнению с предыдущими кругами, но мы оба поздно затормозили.
Вопрос: О чём вы подумали, когда узнали о штрафе?
Макс Ферстаппен: Штраф меня подстегнул. Как только я узнал о штрафе, то принялся активнее прессинговать Льюиса, поскольку он ехал очень медленно. Ему пришлось прибавить, потому что он знал, что я буду атаковать, и он испортил себе шины. Для меня это был единственный вариант.
Вопрос: Вас удивило, что вы могли ехать быстрее Mercedes?
Макс Ферстаппен: В случае с Льюисом они выбрали неправильные шины – думаю, с этим и связана разница в скорости. Нет сомнений, что они могли бы ехать быстрее. Если посмотреть на Валттери, то он в какой-то момент показал лучший круг в гонке и мог в любой момент прибавить.
Вопрос: Если бы вам удалось обогнать Льюиса, вы бы смогли создать пятисекундный отрыв?
Макс Ферстаппен: Разумеется. Он ехал очень медленно в пятом и шестом поворотах – у нас было гораздо больше скорости. Сейчас легко говорить, но очевидно, что у Льюиса были установлены неправильные шины.
Вопрос: Вас огорчает тот факт, что в гонке вы ехали на шесть секунд медленнее, чем могли бы?
Макс Ферстаппен: Особенность Монако такова, что в гонке здесь нет необходимости сильно рисковать. Если вы едете впереди, вас никто не сможет обогнать. В таком случае зачем ехать на две секунды быстрее, если в этом нет необходимости и это просто усложнит вам жизнь?
Вопрос: Кроме пятисекундного штрафа, вы ещё получили и два штрафных балла. Что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Я никогда не был поклонником штрафных баллов, я не согласен с этой системой.
Вопрос: Вы не думали, чтобы в какой-то момент отпустить Льюиса, создать себе задел и показать лучший круг?
Макс Ферстаппен: У меня не было такой возможности. Как только я узнал, что Пьер отправился на пит-лейн за шинами Soft, мне можно было и не пытаться, поскольку у него были более мягкие шины.
Мы обсуждали вариант моей остановки, поскольку я при любом раскладе был бы четвертым, но затем пришли к выводу, что лучше оставаться впереди и подождать шанса опередить Льюиса, попробовать выиграть гонку. В конце концов, дополнительный балл за лучший круг ничего не решает. Я предпочитаю бороться на второй позиции, чем откатиться на четвертую ради быстрого круга.
Вопрос: Что вы ждете от следующего этапа в Канаде?
Макс Ферстаппен: Полагаю, в Канаде гонщики Ferrari будут намного быстрее, поскольку у них высокая максимальная скорость. Нам же придется сложнее, но постараемся максимизировать результат.