В интервью собственному официальному сайту Макс Ферстаппен рассказал об ожиданиях, связанных с концовкой сезона, со следующим годом, а также поделился мнением о предстоящей реформе Формулы 1.
Вопрос: Всё ли в этом сезоне складывается так, как вы рассчитывали?
Макс Ферстаппен: Думаю, первая часть сезона благодаря двум победам прошла лучше, чем ожидалось. Во второй половине чемпионата хочется показывать более высокие результаты, но пока этого не происходит. Последние несколько гонок прошли не так, как мы рассчитывали.
Но я доволен, что в целом мы заработали больше очков, чем в прошлом году. Сейчас ситуация намного лучше.
Вопрос: В этом году ни в одной из гонок у вас не было сходов из-за технических проблем. Предвидели ли вы до начала сезона, что надёжность будет на таком высоком уровне?
Макс Ферстаппен: Вообще-то я ожидаю, что в какой-то момент сход всё-таки произойдёт. Разумеется, это не означает, что у меня плохие предчувствия, но в первый год работы с Honda что-то, конечно, может пойти не так. К счастью, пока проблем не было, японские мотористы хорошо справляются с делом. При этом у них всегда реалистичный подход. Безусловно, они довольны надёжностью своих двигателей, но хотят добиться дальнейшего прогресса.
Вопрос: После летнего перерыва команда Ferrari заметно прибавила, и похоже, что Red Bull Racing в настоящий момент может считаться лишь третьей по скорости. Как вы воспринимаете эту ситуацию на фоне подготовки к следующему году?
Макс Ферстаппен: Я по-прежнему позитивно настроен, хотя, конечно, мы ожидали, что будем немного быстрее. Но в 2020 году всё может сложиться по-новому, все напряжённо работают, чтобы хорошо начать следующий чемпионат, так что посмотрим.
Вопрос: Вам уже не раз приходилось получать штрафы за замену силовой установки или её элементов. Как вы считаете, действующая система таких штрафов должна остаться, или надо найти какое-то более правильное решение?
Макс Ферстаппен: Я бы предпочёл, чтобы всё оставалось так, как есть. Иначе могут быть введены штрафы в виде дополнительного времени, которое будут прибавлять к твоим результатам. Я предпочитаю стартовать из задних рядов и потом пробиваться через пелотон. Даже в таких гонках можно чего-то добиться.
Вопрос: FIA стремится сделать Формулу 1 более зрелищной, и в следующем году возможны эксперименты с новым форматом квалификации, даже не исключено, что будет применяться реверсивный порядок старта в квалификационных гонках. В какой мере всё это необходимо, как вы считаете?
Макс Ферстаппен: Недавно у нас была встреча с владельцами Формулы 1, мы много говорили о том, какие изменения хотели бы видеть гонщики. Пока ничего не решено, но я не хочу участвовать в шоу, чем-то похожем на американский рестлинг, где всё совершенно искусственное и фальшивое. Всё это нам не нравится, и мы открыто высказали свою позицию. Я считаю, что с действующим форматом квалификации всё в порядке. И я не знаю, как можно проводить её по-другому.
Вопрос: Это ваш пятый сезон в Формуле 1. Какие позитивные изменения произошли в чемпионате за это время?
Макс Ферстаппен: Машины стали быстрее, их интереснее пилотировать по сравнению с моим дебютным сезоном. По-моему, это главное позитивное изменение, хотя преследовать соперника вплотную стало намного сложнее.
Вопрос: Сейчас много разговоров о том, каким будет новый регламент Формулы 1 в 2021 году. Что думаете о ходе работы над этим документом?
Макс Ферстаппен: Работа идёт неплохо, но похоже, что машины станут медленнее на три секунды. Скорость не обязательно оставлять на нынешнем уровне, но три секунды – это много. Я считаю, что машины надо сделать легче, однако это очень сложная задача, учитывая, сколько весят гибридные силовые установки и их батареи.
Вопрос: Нужно ли уравнять возможности команд?
Макс Ферстаппен: И да, и нет. Формула 1 вызывает интерес автоконцернов, которые хотят демонстрировать свои возможности, и всё это приносит пользу серийному автомобилестроению. Тот опыт, который даёт Формула 1, потом может быть использован при разработке дорожных машин. Кроме того, если Mercedes удаётся одолеть Ferrari на трассах Формулы 1, это хорошо для них в плане PR. В конечном итоге, и для Red Bull участие в чемпионате мира важно с маркетинговой точки зрения.
Вопрос: В какой мере Эдриан Ньюи занимается разработкой новых машин Red Bull Racing в последнее время? Чувствуется ли его влияние?
Макс Ферстаппен: Думаю, сейчас он вовлечён в этот процесс ещё более активно, чем раньше, когда я только присоединился к этой команде. Он также занимается созданием машины 2021 года, хотя пока его участие в этом проекте ограничено.