Во второй части интервью своему официальному сайту Макс Ферстаппен говорил о работе с напарником, планах на ближайшее будущее и о жизни после Формулы 1.
Вопрос: В этом году вы стали самым опытным гонщиком в составе Red Bull Racing. Замечаете какие-то перемены в вашей роли в команде?
Макс Ферстаппен: Конечно. Теперь команда больше ко мне прислушивается, но мне кажется, это нормально, ведь мой напарник – дебютант. В моих боксах изменилось не так много. Я всегда говорил, чего хочу от машины, но теперь моих комментариев стало больше, ведь раньше обратную связь предоставлял не только я, но и Даниэль Риккардо.
Вопрос: Кого вы хотели бы видеть своим напарником в следующем году?
Макс Ферстаппен: Мне всё равно. У меня всегда были хорошие отношения с Пьером, и жаль, что он вернулся в Toro Rosso. Впрочем, с Александером мы тоже отлично поладили. Мы все давно знакомы, поскольку ещё в 2010-м вместе гонялись в картинге. У нас хорошие отношения, но лично мне всё равно, кто станет моим напарником в следующем году.
Если рядом есть кто-то, кто меня мотивирует, то я еду быстрее. Надо работать вместе, чтобы достичь максимального результата, хотя, конечно, всегда хочется опередить напарника.
Вопрос: Вы анализируете результаты соперников?
Макс Ферстаппен: У нас много информации, в том числе данные GPS. Мы сравниваем круги, и я анализирую прошедшие гонки. Например, любопытно послушать радиообмен. Кроме того, некоторых соперников лучше узнаёшь и понимаешь, как их можно опережать. За всем этим всегда стоит психологическая игра – в том числе между напарниками. Я в основном сосредоточен на себе и на том, что можно улучшить. Но мы не знаем, что именно происходит в других командах.
Вопрос: Вы с Ландо Норрисом – представители нового поколения, вы готовы гоняться день и ночь. Вы участвуете в виртуальных гонках только ради удовольствия, или это помогает вам на трассе?
Макс Ферстаппен: Последнее время я часто участвовал в виртуальных гонках – по-моему, это не мешает. Ты постоянно занят гонками, стартами, пит-стопами, трафиком… Это не всегда работает так, как в реальной жизни, но к этому адаптируешься. Когда я сел за руль на зимних тестах в Барселоне, у меня были мозоли на пальцах из-за виртуальных гонок.
Вопрос: Какой вы представляете свою жизнь после Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Пожалуй, тогда я буду гоняться ради собственного удовольствия, не испытывая прессинга. Никто не станет об этом писать, и я не буду пытаться произвести впечатление. Моя мечта – построить собственную трассу, а рядом – музей, где хранились бы гоночные машины, которые я собрал за многие годы. Мне очень нравятся подобные вещи.
Вопрос: Какие машины есть в вашей коллекции?
Макс Ферстаппен: Я получаю машину после каждого сезона – это особенный подарок. Я не хочу их продавать – они все хранятся у меня, а когда-нибудь построю для них музей. Моя первая машина – Toro Rosso 2015 года – уже стояла в фирменном магазине в голландском городе Свалмене. Теперь там можно любоваться Toro Rosso 2016 года.
Вопрос: Что нужно, чтобы после финальной гонки сезона в Абу-Даби вы покинули кокпит машины в хорошем настроении?
Макс Ферстаппен: Если мы станем более конкурентоспособными и сможем чаще бороться за победу.
Вопрос: Сможете ли вы в третий раз подряд выиграть в Мексике?
Макс Ферстаппен: Такое вполне возможно, ведь мы побеждали там в двух предыдущих сезонах. В этом году это будет несколько сложнее, ведь Ferrari очень быстра на прямых. В прошлом году они уже были конкурентоспособны на мексиканской трассе, но я не думаю, что так будет всё время.
Вопрос: Какие у вас планы на ближайшие дни?
Макс Ферстаппен: В понедельник я прилечу в Японию и сразу же должен участвовать во встрече с Honda. Весь вторник я проведу на базе наших японских мотористов – по-моему, здорово всё увидеть своими глазами. Кроме того, в среду я участвую в мероприятии Red Bull в Токио. В четверг утром поеду на поезде на трассу. В любом случае я ожидаю сумасшедший уик-энд в Сузуке – надеюсь, там будет много болельщиков!