Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер надеется, что команда сможет хорошо выступить в Сузуке, хотя не готов это утверждать, поскольку машина VF-19 по-прежнему отличается капризным нравом.
Вопрос: Гоночный уик-энд в Сочи сложился неплохо, Грожан и Магнуссен показали хороший темп на тренировках, в квалификации и гонке. Хотя итоги идеальными не назовёшь, поскольку Роман оказался жертвой аварии, произошедшей на первом круге, а Кевин получил штраф, из-за которого откатился с 8-го места на 9-е, но всё-таки Haas F1 заработала очки. Может ли основная информация, полученная в дни российского гоночного уик-энда, пригодиться в Сузуке?
Гюнтер Штайнер: Даже если мы неплохо провели гонку в Сочи, это не означает, что нам удастся сохранить эту форму. Разумеется, мы попытаемся, но наша машина очень капризна, и это ещё мягко сказано. Никогда не знаешь, чем закончится каждый конкретный уик-энд, но, участвуя в гонках, мы всегда учимся. Надеюсь, мы сможем подтвердить нашу форму в Сузуке и последующих гонках.
Вопрос: В какой мере скорость, которую показала команда в Сочи, помогла поднять её боевой дух?
Гюнтер Штайнер: Когда мы зарабатываем очки, это всегда хорошо, это мотивирует людей. Они чувствуют уверенность, что мы всё-таки сможем выполнить стоящие перед нами задачи. Очки и хорошие результаты – всегда самый простой способ поддержать боевой дух команды.
Вопрос: Многие гонщики, в том числе Грожан и Магнуссен, считают Сузуку своей любимой трассой. Когда пилоты приезжают на автодром, будучи уверенными в своих силах, позволяет ли это им атаковать агрессивнее и, возможно, предоставлять команде более детальную обратную связь?
Гюнтер Штайнер: Думаю, они всегда стараются выложиться по максимуму, но Сузука – действительно прекрасная и сложная трасса. Думаю, на таких трассах они чувствуют дополнительную мотивацию и стараются хорошо выступить. Опять же, я считаю, что езда на машине Формулы 1 по этой трассе доставляет настоящее удовольствие. Наши гонщики уже в предвкушении этого, что всегда способствует боевому настрою.
Вопрос: До конца сезона остаётся только пять гонок. Чемпионат пролетел быстро, или вам показалось, что он тянулся дольше, чем обычно, поскольку вам пришлось разбираться с проблемами, связанными с машиной VF-19?
Гюнтер Штайнер: Сезон складывался неровно. Когда мы добивались неплохих результатов, хотелось поскорее выйти на старт следующей гонки, а когда результаты не радовали, перед очередным этапом появлялись опасения. Иногда время летело очень быстро, иногда тянулось медленно.
Когда гонка складывается неважно, эти два часа тянутся, как два дня. В целом год для нас очень сложный. Даже не верится, что осталось только пять гонок – они пролетят мгновенно.
Вопрос: Из Японии вы отправитесь на Гран При США в Остин, на домашнюю для Haas F1 гонку. Какие задачи вы будете ставить перед командой на этом этапе, и о чём будете думать в самолёте по пути в Америку?
Гюнтер Штайнер: Всегда здорово выступать на домашней трассе, тем более такой замечательной, как Circuit of the Americas в Остине. Но с гоночной точки зрения это точно такой же этап, как и остальные. Мы всегда выкладываемся на 100% и даже больше. В этом плане особых перемен не предвидится.
Но американская публика уже немного лучше нас знает, поэтому уже активнее за нас болеет. Хотя для Haas это только четвёртый сезон в Формуле 1, мы уже прочно занимаем своё место в чемпионате. На автодроме в Остине даже есть холм, названный в честь нашей команды. Думаю, её популярность постоянно растёт, и это здорово.