Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австралии и увеличил отрыв в личном зачёте от напарника по команде Red Bull Racing Серхио Переса до 15 очков. После финиша двукратный чемпион мира подвёл итоги гонки и прокомментировал ситуацию с красными флагами.
Вопрос: Как вы оцениваете события, произошедшие в воскресенье в Мельбурне?
Макс Ферстаппен: Я очень рад победить, но ближе к финишу гонка превратилась в хаос из-за всех принятых решений. Я не думаю, что нам нужны были вторые красные флаги – вполне можно было обойтись виртуальным или в худшем случае реальным автомобилем безопасности. Нам нужно обсудить произошедшее, поскольку полагаю, у многих гонщиков возникли вопросы, почему были показаны красные флаги. Поговорим об этом в Баку.
Вопрос: За всю карьеру у вас были гонки, похожие на эту?
Макс Ферстаппен: Да. Гонка получилась достаточно хаотичной.
Вопрос: Вы можете рассказать о своём первом старте?
Макс Ферстаппен: Первый старт получился так себе – я просто недостаточно хорошо тронулся с места. Но последующие старты проходили всё лучше и лучше. По крайней мере, я прогрессировал!
Вопрос: Давайте обсудим борьбу с Льюисом в третьем повороте на первом круге. Вы считаете, что Льюис перешёл черту?
Макс Ферстаппен: Я считаю, что сам слишком осторожничал и мог действовать агрессивнее. С другой стороны, я не хотел повредить машину, поскольку знал, что у нас есть скорость. Так что потеря одной или двух позиций не означала конец света.
Вопрос: Полагаете, в этот уик-энд Mercedes и Aston Martin сократили отставание от Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Думаю, отчасти сокращение отрывов связано с особенностями трассы – на ней очень низкий уровень износа резины. Полагаю, поэтому отрывы сократились. Кроме того, было сложно прогреть шины, и некоторые команды справились с этим лучше других, так что сложно сказать. Полагаю, нужно оценить скорость ещё на нескольких трассах, чтобы получить чёткое представление об отрывах.
Вопрос: Мы видели, как в 13-м повороте вы выехали за пределы трассы. Можете рассказать, что случилось?
Макс Ферстаппен: Да, я немного заблокировал колеса, что могло привести к образованию проплешин на шине, поэтому решил проехать чуть шире и выехал на траву. Я подстриг газон и тем самым сэкономил Мельбурну немного денег!
Вопрос: Можете рассказать о борьбе на финальном рестарте с места, когда Льюис поравнялся с вами?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что Льюис поравнялся со мной. Я тронулся с места чуть лучше, чем на прошлых рестартах – я этим доволен, поскольку на самом деле шины были очень холодными. После первого поворота я увидел, что позади меня никого нет, и подумал, что там что-то происходит. Затем на больших экранах я увидел, какой хаос произошёл позади меня. Иногда так бывает.
Вопрос: Макс, вы в курсе активного обсуждения вашей позиции на решётке перед первым стартом? Вы заехали передними колёсами на белую линию и были близки к нарушению. Почему вы так сделали? Вас ослепило солнце, и вы не увидели, где нужно остановиться?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я затормозил немного позже, чем надо, и упустил из виду ориентир. Я на самом деле проехал чуть вперёд и был на грани. Но на грани, это не за гранью.
Солнце стало проблемой ближе к финишу – оно особенно сильно слепило в первом и третьем поворотах, так что было сложно.
Вопрос: Считаете ли вы необходимым пересмотреть регламент, чтобы обеспечить большую ясность относительно красных флагов и избежать ситуаций, когда гонка финиширует за автомобилем безопасности?
Макс Ферстаппен: Я считаю ситуацию довольно очевидной и не понимаю, зачем были нужны красные флаги. Если бы на трассу выехал автомобиль безопасности, а после него был обычный старт с ходу, то мы избежали бы завала и нормально финишировали. Ближе к финишу они сами себе создали проблемы.