Жан Тодт: Семья Михаэля Шумахера – моя семья

В интервью Corriere della Sera бывший президент FIA говорил о Михаэле Шумахере и своих впечатлениях от текущего сезона Формулы 1…

Вопрос: Множество автомобильных аварий происходит из-за использования мобильных телефонов за рулём. Как вы донесете эту мысль до людей?
Жан Тодт: Мы запускаем всемирную компанию с участием Шарля Леклера, Мика Шумахера, Марка Маркеса, Патрика Демпси, Майкла Фассбендера. Мы используем знаменитостей, чтобы повлиять на поведение молодёжи за рулём.

Вопрос: Вы могли бы наслаждаться заслуженным отдыхом, но полный рабочий день занимаетесь социальными проектами…
Жан Тодт: Сейчас у меня гораздо больше свободного времени. Я считаю себя счастливым человеком и готов отдавать что-то взамен. Вместе с друзьями мы создали Институт исследования головного и спинного мозга в Париже, у нас тысяча исследователей в этой области. Здоровье и безопасность людей – мои приоритеты.

Вопрос: В Формуле 1 многие жалеют о том, что вы ушли?
Жан Тодт: Я слышал, что есть несколько недовольных. Один из них – Стефано Доменикали, мы 16 лет работали вместе, а потом он стал моим другом. А вот мой сын Николя доволен тем, что меня больше нет в паддоке. Он – менеджер гонщиков, в том числе Шарля Леклера, для него я скорее был помехой, чем помощью.

Вопрос: Что вы почувствовали на церемонии награждения «Оскара», где ваша супруга Мишель Йео получила награду Киноакадемии как лучшая актриса?
Жан Тодт: Это было похоже на победу в чемпионате мира по футболу. Приехав в Лос-Анджелес, мы думали, что есть шанс, но ты не знаешь результата, пока не откроешь конверт. Когда они назвали имя, я был вне себя от счастья. Я знаю, сколько усилий приложила Мишель.

Я сказал ей на ухо: «Я испытываю те же чувства, что на подиуме с Михаэлем в Сузуке в 2000 году. У нас в семье появился новый чемпион мира».

Вопрос: Вы навещаете Михаэля Шумахера, а мы слышим много слухов от тех, кто никогда не видел его после аварии?
Жан Тодт: Давайте уважать решение Коринны и детей, сохранив тайну их личной жизни. Мы знаем, что несчастный случай имел последствия. Но те, кто говорят, что они что-то знают, ничего не знают. Я часто его навещаю. Он и его семья – моя семья.

Вопрос: Вы смотрите трансляции гонок Формулы 1?
Жан Тодт: Я смотрю всё. Ралли, гонки на выносливость, Формулу Е. Я созваниваюсь с [руководителем Формулы 1] Стефано Доменикали до и после гонок.

Вопрос: Доменикали не обеспокоен тем, что у Red Bull Racing нет конкурентов?
Жан Тодт: Они очень сильны, но есть Aston Martin – эта команда больше других прогрессирует с каждым годом.

Вопрос: Что нужно, чтобы добиться такого же прогресса, как Aston Martin?
Жан Тодт: Время и правильные решения. Нужно найти нужных людей и поставить их на нужное место.

Вопрос: Когда вы пришли в Ferrari, вы взяли лучших технических специалистов…
Жан Тодт: Не только техников. Крайне важно иметь лучших в каждой области. О компании судят по входной двери. По тому, как оператор отвечает на телефонные звонки. Вы должны взять лучших и затем координировать их, создавая благодатную среду.

Вопрос: Что мешает Ferrari сейчас это сделать?
Жан Тодт: Не мне судить. Прежде всего, я желаю Ferrari всего наилучшего.

Вопрос: Вы знакомы с Фредериком Вассёром?
Жан Тодт: Немного. Мой сын знает его лучше, они работали вместе.

Вопрос: Ферстаппен многим напоминает Шумахера…
Жан Тодт: Он быстр, редко ошибается. Он боец, как и Михаэль. Но на человеческом уровне я недостаточно хорошо знаю Макса, чтобы судить о нем.

Михаэль во время гонок мог казаться самоуверенным и несносным, но это был образ, помогавший скрыть его застенчивость. Он был скромным, всегда сомневался в себе. Он никогда не винил команду, даже когда в Сильверстоуне по нашей вине сломались тормоза. Я не делаю сравнений, но у него и Макса есть одна общая черта.

Вопрос: Какая?
Жан Тодт: Они выступают за лучшую команду, что очень помогает.

Вопрос: Смог бы Леклер выступать так же, как Ферстаппен, в более конкурентоспособной команде?
Жан Тодт: Конечно. В Формуле 1 есть хорошие гонщики, а есть очень маленькая группа очень хороших – в неё входит Леклер.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё