В интервью газете De Telegraaf в преддверии Гран При Нидерландов Макс Ферстаппен рассказал о своих настроениях и о планах на ближайшие годы.
Вопрос: Похоже, что завоевание третьего титула – уже не более чем формальность. Однако вы часто критикуете нынешнее состояние дел в Формуле 1…
Макс Ферстаппен: Да, потому что я всегда очень любил наш спорт, и меня волнует то, что в нём происходит. Мне и сейчас он нравится, но до определённой степени. Это не значит, что я полностью против перемен, как иногда про меня пишут. Но они должны идти на пользу Формуле 1.
Для чего менять какие-то вещи, если всё и так идёт хорошо? Я думаю, что традиционный формат квалификации можно считать идеальным. Неправильно его менять только ради денег.
Вопрос: Но Формула 1 – это ещё и бизнес, в том числе благодаря этому вы стали весьма обеспеченным человеком…
Макс Ферстаппен: Да, но в конечном итоге дело не в этом. Люди могут подумать: этот парень зарабатывает столько денег – с чего ему жаловаться? Но тут дело в том, насколько тебе комфортно работается, а не в том, сколько ты зарабатываешь. Иногда появляется ощущение, что мне приходится заниматься слишком многими вещами. Поэтому я порой задумываюсь: стоит ли всё это таких усилий?
Вопрос: Ваш контракт с Red Bull Racing рассчитан до конца 2028 года, и вы уже говорили, что после этого можете завершить карьеру. А что если новый двигатель Red Bull, который появится в 2026 году, окажется не настолько хорош, как рассчитывает команда, и она начнёт сдавать позиции? Есть вероятность, что вы можете расстаться с командой раньше?
Макс Ферстаппен: Полагаю, для этого события должны развиваться по совсем уж плохому и драматичному сценарию. Не ожидаю, что команда так уж сильно откатится назад, ведь в ней работают очень хорошие специалисты.
В этом спорте никогда нельзя исключать, что у команды дела пойдут не лучшим образом, и в таких ситуациях важно понять, что именно происходит, и какие виды на преодоление возникших трудностей. Но я не могу представить, что в ближайшие три года мне придётся бороться за позиции в середине пелотона. Тогда уж лучше остаться дома и заняться каким-то другим делом. Но повторюсь: я не допускаю, что всё будет именно так.
Вопрос: В предыдущие годы у вас были мысли уйти из Red Bull?
Макс Ферстаппен: Я думал по-другому: останусь ли я в этой команде? Но в итоге мы всегда договаривались. С течением времени с командой много всего происходило: вспомните, она поменяла поставщика двигателей, ведь раньше у нас были моторы Renault, а теперь Honda. Но сейчас идёт работа по созданию собственных силовых установок, так что всегда есть некая новая цель, к которой надо стремиться. Поэтому было решено продлить мой контракт.
Вопрос: Вы с Red Bull подходите друг другу. А вы вообще могли бы работать в более «корпоративной» среде, например, в Mercedes?
Макс Ферстаппен: Там действительно совсем иная среда. Всегда важно оставаться самим собой и продолжать говорить то, что думаешь. Тогда для меня не имеет значения, где выступать. Если какая-то команда в подобной ситуации захочет меня пригласить, ей также придётся пойти на какие-то уступки и слегка подкорректировать определённые вещи.
Но, разумеется, сейчас об этом вообще речь не идёт. Раньше я и представить не мог, что добьюсь таких успехов. Я просто мечтал о Формуле 1 и о том, что когда-нибудь смогу выступать за топ-команду. Именно ради этого я всегда и трудился. Есть люди, которые начинают возмущаться, что чемпионат стал скучным. Но я знаю, что у этой монеты есть и другая сторона. По крайней мере, лично мне Формула 1 вообще не кажется скучной.
Вопрос: Похоже, вы всегда были полностью уверены в себе и собственных силах. Причём так было и в те годы, когда в чемпионате доминировал Льюис Хэмилтон…
Макс Ферстаппен: Гонщик всегда должен думать именно так. В противном случае ты никогда не добьёшься успеха. Даже если ты не лучше всех, ты всегда должен производить такое впечатление. Лично я никогда не признаю, что в паддоке есть кто-то лучше меня.
Вопрос: И вы никогда не сомневались в себе?
Макс Ферстаппен: Я никогда не задавался вопросом: действительно ли я настолько хорош, как я думаю? Иногда не всё идёт как надо, и бывают какие-то неудачные моменты, когда тебе приходится прилагать несколько больше усилий.
Именно так было в начале сезона 2018 года. Я хорошо помню, что после того Гран При Монако мне пришлось полностью перестроиться. Я тогда задумался, что надо всё начать сначала. И уже следующая гонка, Гран При Канады, прошла неплохо. Глупые вопросы о моём стиле пилотирования и моей форме совершенно выводили меня из себя. И я на них ответил.