Макс Ферстаппен после победы в Сузуке рассказал о ключевых моментах гонки, о машине RB19, которая позволяет добиваться превосходства почти на всех трассах, и о работе команды в этом году.
Вопрос: Макс, в этом году вы выиграли немало гонок, добиваясь при этом подавляющего преимущества. Насколько сладка победа в Сузуке?
Макс Ферстаппен: Думаю, это была хорошая гонка. Конечно, на старте в первых двух поворотах на трассе было тесновато, но после этого машину вновь было очень приятно пилотировать. Я вполне мог беречь шины и контролировать деградацию.
Конечно, я понимал, что, поскольку мы сделали ставку на резину состава Medium, у нас будет несколько иная тактика по сравнению с теми, кто предпочёл проехать два отрезка на Hard, но всё сложилось нормально. С балансом был полный порядок, машина обеспечивала отличный разгон на выходе из поворотов, так что во время гонки не было никаких проблем, и я думаю, что победа стала прекрасным итогом уик-энда.
Вопрос: Машина стала ещё лучше, чем была на предыдущих этапах сезона?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Этот уик-энд сложился хорошо, но на других этапах бывало, что пилотировать было не слишком приятно. Впрочем, иногда дело не только в машине – разумеется, многое зависит и от соперников, от того, насколько велико наше преимущество.
Вопрос: Вы упомянули момент старта: Можете рассказать, как он прошёл? В какой-то момент казалось, что в 1-м повороте вы окажетесь за пределами трассы…
Макс Ферстаппен: Да, в правое зеркало я, конечно, видел, что Оскар Пиастри пытался меня атаковать, а в левое заметил, что Ландо Норрис уже атакует по-настоящему. Тогда я постарался защититься от Оскара, но он всё ещё был рядом, а также я видел, что слева приближается Ландо, причём его скорость намного выше.
Он сдвинулся немного вправо, и я понял, что мне в эту сторону уже некуда смещаться! Поэтому я попытался проехать прямо – конечно, повезло, что в тот момент ничего не случилось. Всё было на грани, но это и есть гонки. Старт может проходить и так, а затем, конечно, мы неплохо сражались в 1-м повороте и перед вторым.
К счастью для меня, сцепление во 2-м повороте на нормальной гоночной траектории было немного лучше, и мне не пришлось предпринимать попытку уйти на внешний радиус.
Вопрос: А что скажете о победе Red Bull Racing в командном зачёте? Она выиграла Кубок конструкторов за шесть этапов до конца сезона. Вы видите разницу по сравнению с прошлым годом?
Макс Ферстаппен: Конечно, сейчас всё складывается лучше. В этом году машина позволяет добиваться более существенного превосходства, так было на всех гонках, за исключением Сингапура. Для всех в команде этот сезон проходит просто невероятно здорово, и, конечно, я очень горжусь, что работаю с этими замечательными людьми – и на трассе, и тем более на базе в Милтон-Кинсе.
Вопрос: В чём заключается самая сильная сторона команды в этом году?
Макс Ферстаппен: Думаю, она связана с тем, что все знают свои роли и отлично с ними справляются. Дело просто в правильном взаимодействии людей, вместе делающих общее дело, и в эффективной коммуникации между ними – именно это позволяет добиваться столь высоких результатов.
Вопрос: Вы говорите, что команда заметно прибавила по сравнению с прошлым годом: внутри коллектива чувствуются какие-то заметные перемены?
Макс Ферстаппен: Думаю, это просто машина в этом году стала лучше. Полагаю, наши специалисты работают примерно на прежнем уровне, и мы знаем, что они по-настоящему хороши. Просто сейчас мы имеем дело с ещё более эффективной машиной, которая также отличается более предсказуемым поведением на трассе. За исключением Сингапура, на всех остальных трассах она вела себя очень предсказуемо, и пилотировать было очень приятно.