Сразу после победы Макса Ферстаппена в Японии руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер поблагодарил всю команду за отличную работу в этом году, ведь она в шестой раз завоевала Кубок конструкторов. Не пожалел он добрых слов и в адрес семей всех сотрудников.
Вопрос: Похоже, что вы уже успели переодеться, раз от вас не исходят ароматы шампанского?
Кристиан Хорнер: Да, Макс на подиуме меня всего окатил, поэтому пришлось переодеться. (смеётся) Но такой сезон, как этот, свидетельствует о той колоссальной работе, которая идёт за кулисами во всех 22-х отделах команды, о тех усилиях, которые прилагают наши специалисты на базе в Милтон-Кинсе, не считаясь со временем.
Это не только наши замечательные инженеры и конструкторы, весь технический департамент во главе с Эдрианом Ньюи и Пьером Ваше, но и те люди, кто трудится во вспомогательных подразделениях. Благодаря всем им форма команды сейчас лучше, чем когда-либо раньше, и мы смогли построить такую быструю машину, пилотируя которую Макс Ферстаппен просто наголову разбил всех соперников…
Вопрос: Ваши слова похожи на речи кинозвёзд, которым вручают «Оскара» – они ведь должны всех вспомнить и поблагодарить. Но тогда вы и маме своей должны сказать спасибо!
Кристиан Хорнер: …А ещё надо обязательно и от всей души поблагодарить жён всех наших сотрудников, поскольку рабочий день в такой команде, как наша, очень продолжительный, поэтому все надолго оторваны от своих семей. Но их половины берут на себя все домашние заботы, поэтому им я тоже говорю спасибо!
Вопрос: Теперь, когда Кубок конструкторов команда уже выиграла, вероятно, вы намерены переключить всё внимание на то, чтобы ваши гонщики заняли два первых места в личном зачёте?
Кристиан Хорнер: Упустить чемпионский титул мы уже не можем, и в теории любой из гонщиков Red Bull Racing может его выиграть. Очень приятно это осознавать, готовясь к оставшимся гонкам. Но наш подход остаётся неизменным: перед Гран При Японии мы были намерены атаковать с прежней силой, как и на всех предыдущих этапах сезона. Было видно, что у Макса по-настоящему боевой настрой, и в квалификации он показал лучшее время, чем кто-либо когда-либо за рулём машин Red Bull на этой трассе.
После этого он безоговорочно доминировал в воскресной гонке, и наш подход к оставшимся Гран При будет точно таким же.
Вопрос: Но для Серхио Переса японский уик-энд сложился так, что его лучше поскорее забыть. Что может сделать команда, чтобы помочь ему занять второе место по итогам чемпионата?
Кристиан Хорнер: Да, столь неудачная гонка стала для него шоком, всё началось с плохого старта, когда он попал в переделку с участием нескольких машин, и переднее крыло на его RB19 было сломано. Крыло надо было поменять, но на въезде на пит-лейн он опередил Фернандо Алонсо, за что был оштрафован, а когда вернулся на трассу, то столкнулся с одной из машин Haas.
В общем, это был один из тех уик-эндов, когда всё идёт неправильно. Но мы смогли сделать так, что он отбыл штраф на этой трассе, поэтому теперь все неприятности японского уик-энда остались в прошлом.