С 2000 года Бернд Майландер является бессменным пилотом автомобиля безопасности, за это время он проехал более 700 кругов, возглавляя пелотон. В интервью он рассказал об особенностях своей работы...
Вопрос: Что самое сложное для водителя автомобиля безопасности?
Бернд Майландер: Я должен знать, где именно произошла авария, в каком месте пелотона я выезжаю на трассу, где находятся остальные машины, и есть ли такие гонщики, которые должны меня опередить. Кроме того, я должен знать, на каком отрезке трассы им лучше меня обогнать, чтобы не создавать рискованных ситуаций для других машин или маршалов. Кроме того, я постоянно поддерживаю связь с дирекцией гонки. Любой выезд автомобиля безопасности уникален, но именно это мне нравится.
Вопрос: В этом году у вас новая машина – Mercedes AMG GT R. Когда вы успели с ней освоиться?
Бернд Майландер: Зимой я поработал пять дней на тестах на скоростной трассе Нардо в Италии. Мне не потребовалось много времени на знакомство с машиной, ведь я уже пилотировал GT S прежде. Впрочем, новая машина быстрее – примерно на секунду на гоночной трассе. Она оборудована специальными средствами связи и картой с системой GPS, а также хорошо заметными огнями безопасности, но большая часть машины – двигатель, коробка передач, подвеска – стандартные.
Вопрос: Одной из наиболее запоминающихся гонок в плане появления автомобиля безопасности стал Гран При Канады 2011 года. Какие у вас воспоминания о той гонке?
Бернд Майландер: Это была сумасшедшая гонка. Я лидировал в ней на протяжении 46,9% дистанции. Она получилась самой долгой в истории Формулы 1, ведь погодные условия были настолько плохими, что пришлось приостановить гонку на довольно длительный срок. На самом деле, условия были настолько плохими, что у меня даже было время выпить чашку кофе и перекусить, пока действовал режим красных флагов. Я поел в комнате управления гонкой, чтобы не упустить никакой важной информации.