Мик Шумахер провёл два сезона в команде Haas, после чего остался без контракта на 2023 год. В интервью немецкий гонщик подвёл итоги своих выступлений и выразил надежду, что сможет продолжить карьеру в Формуле 1.
Вопрос: Что вы думаете о решении команды пригласить на ваше место Нико Хюлкенберга?
Мик Шумахер: В каком-то смысле такое решение разочаровывает, поскольку я считаю, что хорошо справился в этом году. Команда сделала другой выбор, и я его принимаю. Теперь я должен сосредоточиться на будущем.
Вопрос: Как вы оцениваете свой второй сезон в Haas?
Мик Шумахер: У нас были подъёмы и спады, но тенденция всегда была восходящей. Думаю, это что-то значит. Я проводил свой второй сезон в Формуле 1, хотя первый нельзя считать полноценным сезоном, ведь мы всё время находились в конце пелотона. В этом году мне пришлось привыкать к борьбе в средней группе – по ходу сезона удавалось побороться и максимально использовать ситуацию.
Вопрос: Не секрет, что в последних гонках в Haas выбирали между вами и Нико Хюлкенбергом. Вы ощущали эту дуэль?
Мик Шумахер: Вряд ли. Я и так делал всё, что мог, участвуя в гонках. Команда знала мои возможности.
Вопрос: Просьба Джина Хааса заработать очки давила на вас?
Мик Шумахер: Нет. Очки были целью для всей нашей команды. У нас было достаточно возможностей, чтобы их заработать, но, к сожалению, были и причины, по которым это происходило не слишком часто. Мы могли бы заработать больше очков, если бы та или иная ситуация сложилась иначе.
Вопрос: В команде тоже так считают?
Мик Шумахер: Да.
Вопрос: Прав ли Джин Хаас в том, что молодые гонщики из-за аварий обходятся команде дороже, чем опытные пилоты?
Мик Шумахер: В этом он определённо прав. В Формуле 1 нужно работать на пределе, но чтобы найти этот предел, иногда нужно выходить за него. Именно поэтому многие говорят, что молодому гонщику нужно не менее трёх лет, чтобы освоиться в Формуле 1. Я с этим согласен.
Формула 1 кардинально отличается от всех гоночных серий, в которых я выступал раньше. Каждый раз, когда я садился за руль, то чувствовал себя комфортнее. Это можно было заметить по моему восходящему тренду.
Вопрос: Можно ли сказать, что Формуле 1 не хватает терпения в работе с молодыми гонщиками?
Мик Шумахер: Возможно, да. Я не знаю, какой ситуация была у других, и могу говорить только за себя. Молодым гонщикам нужно время, чтобы освоиться.
Вопрос: В первом сезоне у вас практически не было борьбы с соперниками. В ретроспективе это оказалось для вас минусом?
Мик Шумахер: Конечно, мне хотелось побороться за очки в первом сезоне. Возможно, этот опыт помог бы мне в 2022-м. В этом году приходилось решать совершенно иные задачи, поэтому прессинг был выше.
Вопрос: Новый напарник и переход на новые машины тоже добавил сложностей?
Мик Шумахер: Я был знаком с Кевином, поэтому был очень рад, когда он присоединился к команде. Я изучал новую машину, и у меня был опытный напарник. В начале года машина была очень быстра, затем соперники сократили отставание, но машина всё равно позволяла бороться за очки.
Вопрос: Сколько времени вам потребовалось, чтобы разобраться в особенностях новой машины?
Мик Шумахер: Большим командам на это требуется меньше времени. В Red Bull или Ferrari могут выделить 20 человек, чтобы сосредоточиться на определённой теме. Мы могли себе позволить выделить на решение вопроса одного или двух специалистов. Именно поэтому нам требовалось больше времени, чтобы выжать из машины или новинок максимум.
Вопрос: В Формуле 2 и Формуле 3 вы добились значительного прогресса во втором сезоне. Было ли то же самое в Формуле 1?
Мик Шумахер: В младших сериях нет особой разницы между командами, поэтому прогресс гонщика заметен лучше. В Формуле 1 команды постоянно прогрессируют. Мы привозим аэродинамические новинки, другие команды привозят ещё больше новинок – в итоге прогресс соперников оказывается больше вашего, и вы чувствуете, что откатились назад, хотя на самом деле прибавили. Мне было важно, чтобы мы регулярно прогрессировали относительно самих себя.
Вопрос: В Haas на протяжении двух лет отказывались от разработки машины, чтобы как можно больше сил и средств потратить на машину 2022 года. Расчёт сработал?
Мик Шумахер: Думаю, тактика сработала. В начале сезона наша машина была очень быстра. Не берусь судить, можно ли было построить такую машину, не пожертвовав двумя годами. Этот вопрос лучше задать Гюнтеру Штайнеру.
Вопрос: Есть ли у вас запасной вариант?
Мик Шумахер: У меня всегда был только «план А», который заключался в том, чтобы остаться в Формуле 1.
Вопрос: А сейчас какие у вас планы?
Мик Шумахер: Я хочу остаться в Формуле 1 и рассматриваю доступные варианты. Надеюсь, я выберу правильный.
Я хочу доказать всем, кто в меня не верит, что они ошибаются. Я знаю, на что способен – я доказал это в младших сериях, и не вижу причин, почему не смогу сделать то же самое в Формуле 1.