В Мельбурне Михаэль Шумахер говорил с журналистами на брифинге Mercedes GP о своих ожиданиях, адаптации к чемпионату и новом регламенте…
Вопрос: Гонка в Бахрейне соответствовала вашим ожиданиям? Вы не разочарованы тем, что молодой напарник опережал вас во всех сессиях уик-энда? В вашей карьере подобное случалось редко…
Михаэль Шумахер: Да, такое бывало редко, но я три года провёл вне гонок и в целом доволен тем, как всё прошло. Я понимаю, в чём должен прибавить, в чём нужно прибавить команде. В значительной степени всё соответствует моим ожиданиям, я не думал, что приеду на первую гонку и сразу всех сделаю, но и меня никто не обидел, так что всё в порядке.
Вопрос: В этот уик-энд вы лучше готовы к борьбе?
Михаэль Шумахер: Я скажу вам позже, сначала нужно выйти на трассу.
Вопрос: Гонка в Бахрейне стала чем-то, вроде возвращения в школу после каникул?
Михаэль Шумахер: Вроде того. Это как с игрушкой, которую вы любили, потом потеряли и скучали, но нашли вновь, и любовь вернулась.
Вопрос: Считаете, что люди ждут от вас слишком многого?
Михаэль Шумахер: Здорово, если они чего-то ждут. Мне доверяют, и я горжусь этим доверием. Я – человек, а не волшебник. Я достаточно долго выступал в чемпионате и знаю, что адаптация займёт время. Нужно сосредоточиться на деталях, добиться максимума. Не стоит ждать, что я сразу окажусь на вершине.
Вопрос: Как с физической формой? Всё хорошо?
Михаэль Шумахер: Скорости упали и перегрузки не так высоки, как я ожидал. Я всегда серьёзно тренировался, чтобы поддерживать форму, здесь ничего не изменилось.
Вопрос: Машины стали медленнее, чем прежде?
Михаэль Шумахер: Я не могу судить о разнице во времени на круге, поскольку первая гонка проходила на новой конфигурации трассы. Мне кажется, что скорости упали, но возможно дело в том, что сейчас я в лучшей форме. Судя по ощущениям, нагрузки сейчас не так велики.
Вопрос: Это плохо?
Михаэль Шумахер: Это поможет тем, у кого раньше были проблемы, но для меня не имеет значения. Важно двигаться вперёд шаг за шагом, сейчас у нас другие машины, другая резина, другой регламент – нужно время, чтобы понять все детали.
Вопрос: Сколько гонок вы отвели себе на адаптацию?
Михаэль Шумахер: Сколько потребуется.
Вопрос: Ники Лауда сказал, что до окончания третьей гонки не стоит оценивать ваши результаты. Он прав?
Михаэль Шумахер: Потребуется столько времени, сколько нужно. Вы или Ники можете предполагать, это ваше дело.
Вопрос: Какой аспект гонки в Бахрейне вы считаете для себя позитивным?
Михаэль Шумахер: В целом, я всем доволен. Я хорошо стартовал, не допускал ошибок, показывал время на круге, соответствующее скорости нашей машины. Это хорошее начало после столь продолжительного перерыва.
Вопрос: Вы получили удовольствие?
Михаэль Шумахер: Конечно. Возможно, я ждал немного большего, но сейчас машины не так быстры и точны в управлении, как прежде. Разница с тем, что было в конце 2006-го, главным образом, связана с шинами. В 2006-м в чемпионате боролись два производителя резины и у нас были отличные шины.
Вопрос: Вы уже представляете, какими будут последствия перемен в регламенте?
Михаэль Шумахер: Вы спрашиваете об обгонах? Тогда скажите, когда их было много, ведь в Формуле 1 всегда всё решала стратегия. Тогда было больше возможностей, сейчас меньше. Приняты меры, чтобы улучшить ситуацию, иногда они помогают, иногда нет, но мы не можем сделать мотоциклы из машин Формулы 1 – это невозможно.
Вопрос: Насколько серьёзно вы уступаете Red Bull?
Михаэль Шумахер: Нам нужно прибавить.
Вопрос: На прошлой неделе ходили слухи, что вы не хотите присоединиться к профсоюзу гонщиков GPDA. Можете это разъяснить?
Михаэль Шумахер: Да, это так. После многих лет, когда я участвовал в работе профсоюза, гонщики добились серьёзного прогресса в последние три года, и вряд ли им нужна моя помощь. Я не планирую долгосрочного будущего в Формуле 1, не думаю, что мне нужно участвовать.
Вопрос: Вы говорили о том, что поведение передней части машины не соответствует вашему стилю. Раньше мы от вас этого не слышали – причина в том, что в Ferrari знали, в каком направлении двигаться?
Михаэль Шумахер: Я говорил о передке машины?
Вопрос: После Бахрейна вы жаловались на передние шины…
Михаэль Шумахер: Я говорил о передних шинах, а не о машине. Вопрос в том, как справиться с этой ситуацией. Шины у всех одинаковые, если у нас они обеспечивают худшее сцепление, чем у других, значит, нам нужно лучше делать свою работу.
Вопрос: Ходили слухи, что вы не присоединяетесь к GPDA, чтобы не платить взнос…
Михаэль Шумахер: Не знаю, кто распускает эти слухи, но у меня есть деньги, чтобы внести плату.
Вопрос: Какой результат в этом году вы бы назвали успешным?
Михаэль Шумахер: Почему вы пытаетесь загнать меня в рамки? Чтобы потом сказать: «Вы выступили хуже, чем рассчитывали?» (смех) Всегда можно судить по результатам, но не думаю, что должен обозначать какие-то ориентиры.
Вопрос: Вы вернулись, чтобы получить удовольствие, или вам есть, что доказывать?
Михаэль Шумахер: Главным образом, ради удовольствия, но я хочу побеждать, и это естественно. Удовольствие больше, когда вы успешны.
Вопрос: Вы очень сильно привязаны к Формуле 1?
Михаэль Шумахер: Возможно, поэтому решил бросить вызов.
Вопрос: Вы считаете, что в Мельбурне расстановка сил по сравнению с Бахрейном может измениться?
Михаэль Шумахер: Конечно, я говорил об этом. Не факт, что это произойдёт, но посмотрим на результаты.
Вопрос: Нико Росберг оказался сильнее, чем вы рассчитывали?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что я ждал каких-то определённых результатов, но Нико – сильный гонщик с большим потенциалом. Он хорошо справляется со своей работой, хороший напарник по команде. Важно то, что мы с ним обращаем внимание на одни и те же детали.
Вопрос: Если машина была бы более конкурентоспособна, многих вопросов можно было избежать?
Михаэль Шумахер: Нет, возникли бы другие вопросы. Думаю, мы с Нико добились максимума – это всё, на что сейчас способна машина, но наша задача – двигаться вперёд. Формула 1 – это тяжелая работа и настоящее испытание, ради этого мы и здесь.
Вопрос: Вас беспокоит, что говорят люди, когда вы уступаете Нико?
Михаэль Шумахер: Это нормально. Возможно, в прошлом было иначе, но позади лишь первая гонка, начало нового для меня вызова, так что я спокоен и расслаблен. Нико – хороший быстрый гонщик, не думаю, что должен стыдиться того, что уступил ему в Бахрейне.