После двух первых Гран При нового сезона на счету Михаэля Шумахера пока только одно очко, заработанное в Малайзии. Машина Mercedes отличается высокой скоростью в квалификации, но и в Австралии, и в Малайзии Шумахер и Нико Росберг столкнулись с повышенным износом резины, причем, эта проблема мешала команде и в прошлом году.
Вопрос: Это та же самая проблема, с которой вы боролись и в прошлом сезоне?
Михаэль Шумахер: Нельзя сказать, что в Сепанге характер проблем был такой же, что и в Мельбурне, но в целом это те же самые сложности. Любопытно, что по сравнению с Австралией, в Малайзии причины проблем были прямо противоположными: оказалось, что нам не удается прогреть резину. Но погодные условия действительно были особенными. Мы не хотели повторения того, что было в Альберт-парке, и, возможно, подбирая настройки для малазийской гонки, несколько перестарались.
Нам необходимо разобраться с проблемой, понять особенности поведения шин. Посмотрев на другие команды, можно увидеть примеры того, что кто-то из гонщиков сталкивается с похожими проблемами, а кто-то – нет. Пока неясно, это связано с настройками или с особенностями стиля пилотирования, но мы должны найти ответ на этот важный вопрос.
Вопрос: Судя по результатам квалификации, в этом году у вас отличная машина – тем более обидно, что из-за проблем с резиной не удается добиться высоких результатов в гонках…
Михаэль Шумахер: Конечно, если бы не эта проблема, мы бы заработали намного больше очков, я в этом не сомневаюсь. Но таковы гонки. Иногда все складывается удачно, даже если приходится преодолевать массу сложностей, но иногда бывает и совсем по-другому…
Вопрос: Возможно, в этом году необходимо было как-то изменить стиль пилотирования, с учетом особенностей новых шин Pirelli?
Михаэль Шумахер: Нет. Нам постоянно приходится адаптироваться к условиям конкретной гонки. После того, что произошло в Мельбурне, стало ясно, что в Малайзии следует быть несколько осторожнее. Возможно, мы были чересчур осторожными, – теперь мы это понимаем. Так что стиль пилотирования надо постоянно менять в зависимости от ситуации.
Вопрос: В этом году вы по-другому работаете с шинами? Возможно, более агрессивно?
Михаэль Шумахер: Необязательно. Ты всегда стараешься добиться максимально возможного сцепления с трассой, стараешься аккуратно обращаться с резиной. Прогревая ее, надо избегать перегрева, но дело в том, что диапазон рабочих температур стал еще уже, чем был раньше. Это первая сложность.
И не всегда сразу удается установить конкретную причину проблем. На анализ ситуации нужно время, и когда мы находим ответ, как правило, уже бывает поздно.
Также усилилось влияние погодного фактора. Например, ты пытаешься добиться оптимального поведения машины, и вдруг все неожиданно меняется. Вспомним, что в Малайзии McLaren доминировала с самого начала уик-энда, но в гонке выглядела уже не столь уверенно. И это не единичный пример.
В Малайзии никто не ожидал такой скорости от Ferrari. Машины Sauber и Williams тоже очень неплохо работали в тех условиях. Т.е. в определенных ситуациях тем или иным командам удается показывать высокие результаты. Это значит, что они смогли добиться оптимального режима работы шин.
Вопрос: Когда вы находитесь на трассе в кокпите машины, вы знаете, какова температура резины, или ее вам сообщает инженер?
Михаэль Шумахер: Нет, не знаю. Пока мы не применяем никакие специальные технологии, которые позволяли бы анализировать температуру шин и обеспечивали обратную связь. Возможно, в будущем такие технологии появятся…
Вопрос: Свою последнюю победу, в 2006-м году, вы одержали именно в Китае. У вас какое-то особое отношение к этой трассе?
Михаэль Шумахер: Нет. Не могу сказать, что она относится к моим любимым. Даже не знаю, почему. Возможно, это как с вином: одни вина тебе нравятся, другие – не очень, и это всегда зависит от целого набора факторов. Если честно, на этой трассе я ни разу не выступал на хорошо сбалансированной машине. Возможно, именно поэтому я ее недолюбливаю. Впрочем, на этот раз все может измениться.
Вопрос: В чем заключается роль гонщика в деле модернизации машины во время трехнедельного перерыва между Гран При?
Михаэль Шумахер: В процессе доводки машины очень важен каждый день, каждая неделя, и мы постоянно работали в аэродинамической трубе, стараясь улучшить характеристики шасси. Это во-первых. Во-вторых, необходимо было проанализировать информацию, полученную в первых двух гонках, и понять, в каких аспектах нам нужно прибавить. Чем больше времени в вашем распоряжении, тем лучше вы сможете разобраться в ситуации.
Вопрос: Какие ожидания связываете с предстоящей гонкой?
Михаэль Шумахер: В целом можно предположить, что китайская трасса должна подходить нашей машине. Мы несколько теряем в быстрых поворотах, по сравнению со среднескоростными и медленными, которых на этой трассе больше. Но очень важно найти оптимальный баланс машины и нужные настройки…
Вопрос: Какого результата вы бы смогли добиться в Малайзии, если бы не столкновение с Романом Грожаном?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос. Полагаю, я бы смог подняться на несколько позиций выше. Но насколько именно, не знаю.
Вопрос: Что вы думаете по поводу гонки в Бахрейне, которая должна состояться через неделю?
Михаэль Шумахер: Должен признать, я абсолютно спокоен. Разумеется, я в курсе продолжающейся дискуссии, но уверен, что власти Бахрейна сделают все необходимое, чтобы во время гоночного уик-энда ни у кого не было проблем.
Вопрос: И вы не имеете ничего против того, чтобы отправиться в эту страну?
Михаэль Шумахер: Нет.
Вопрос: И в этой связи у вас нет никаких тревог?
Михаэль Шумахер: Нет.