Перевод Родионов Владимир
Интервью с гоночным и тест-менеджером Honda Racing & Development Шуи Накамото. В следующем сезоне Honda будет поставлять двигатели только команде BAR. В нынешнем сезоне японские моторы не блещут ни надежностью, ни мощностью. А на Гран При Бельгии мы стали свидетелями поломки пяти двигателей Honda, что стало неожиданностью не только для команд, но и для самих японских инженеров.
Вопрос: Какие шаги Вы предпринимаете для того, чтобы повысить надежность моторов?
Сухеи Накамото: Мы изменили некоторые узлы мотора и проверили эти новинки в Монце. Результаты обнадеживают. С новой модификацией мотора никаких проблем не было, в то время как старый двигатель снова сгорел на тестах.
Вопрос: В следующем году вы сконцентрируете все свое внимание на работе с одной командой, с BAR. Это сделает вашу работу продуктивнее?
Сухеи Накамото: С одной стороны, производить моторы только дня одной команды легче, но с другой стороны сейчас мы получаем информацию от четырех гонщиков, а в следующем сезоне их останется лишь двое. На сегодняшний день мы обладаем огромным объемом информации, которая позволяет нам понять суть проблемы – либо это мотор, либо шасси. Следующий год будет еще сложнее в плане получения адекватной и полной информации.
Вопрос: Оправдались ли ваши ожидания на этот сезон?
Сухеи Накамото: В начале сезона мы имели определенную цель. Не могу сказать, что сейчас мы ее достигли, скорее наоборот. Мощность наших моторов не удовлетворяет ни нас, ни команду. Моторы BMW мощнее наших, нам нужно стремиться повысить как их мощность, так и надежность. Есть, над чем поработать.
Вопрос: Что Вы можете сказать по поводу использования одного мотора на уик-энд во время Гран При. Это добавит проблем, командам и мотористам?
Сухеи Накамото: Не думаю, что это сильно уменьшит затраты команд. Думаю, что расходы и объем нашей работы останутся на прежнем уровне.
Вопрос: Что вы собираетесь изменить с точки зрения процесса разработки мотора?
Сухеи Накамото: Думаю, нам нужно уделять больше времени стендовым тестам, использовать новые материалы.
Вопрос: Мы знаем, что Honda приводит молодых инженеров в Формулу Один для того чтобы они набирались опыта, а затем возвращались на завод для работы над серийной продукцией.
Сухеи Накамото: 50% инженеров, которые работают в Формуле Один приходят прямо из университета, остальные 50% с наших заводов по всему миру. Они работают вместе, обмениваются опытом и через определенное время приходят на завод и используют полученные знания.
Вопрос: Собираетесь ли вы менять тактику своей работы? Кажется она не приносит ожидаемых результатов...
Сухеи Накамото: Нет, не думаю. Таков стиль нашей компании и мы не собираемся его менять. Нужно определенное время, для того чтобы сконструировать хороший мотор. Одно могу сказать определенно – инженеры которые прошли школу "Формулы-1", возвращаются на завод более зрелыми специалистами.
Вопрос: На каких трассах ваши моторы показали себя с лучшей стороны?
Сухеи Накамото: К сожалению, на данный момент времени не могу сказать, что есть трассы, на которых полностью оправдались наши ожидания. Мы хорошо выступили на медленных трассах, таких как Монако и Хунгароринг, где Джанкарло Физикелло поднялся на 5-ое и 6-ое места. В Сильверстоуне отлично выступила команда BAR, завоевав 5 очков.