Эдриан Ньюи – один из выдающихся конструкторов машин Формулы 1 двух последних десятилетий, на его счету семь побед в Кубке Конструкторов, но когда британец подписывал контракт с Red Bull, мало кто верил, что и в этом случае он добьётся успеха. Однако, история продолжается – сезон 2010 года закончился двойной победой и теперь Ньюи связывает большие надежды со следующим чемпионатом.
Вопрос: Эдриан, вы всегда верили в RB6? Когда машина впервые покидала боксы на тестах в Хересе, вы надеялись на победу?
Эдриан Ньюи: Иногда вы уже в первый день понимаете, что машина способна побеждать, но невозможно судить об этом с уверенностью. Вы видите, отвечает ли она вашим ожиданиям, достаточно ли эффективна, но никто не знает, хватит ли этого для победы. У вас нет информации о количестве топлива, с которым соперники работают на тестах, поэтому первые выводы можно сделать только в тот момент, когда все начинают имитировать гонку.
Нельзя забывать и о том, что машины постоянно прогрессируют – если вы быстры в начале сезона, это отнюдь не гарантирует титул. Всегда нужно бороться до конца, тогда есть шанс одержать победу.
Вопрос: В начале сезона преимущество Red Bull было более очевидным, потом соперникам удалось добиться прогресса или вам больше подходили трассы, на которых прошли первые гонки?
Эдриан Ньюи: Об этом сложно судить. Китайская гонка сложилась не лучшим образом, и к Барселоне, к первому европейскому Гран При, мы подготовили множество новинок, как, впрочем, и соперники.
Трассы с длинными прямыми, вроде Спа и Монцы, не подходили нашей машине, меня расстроило столкновение наших гонщиков в Турции, но складывалось ощущение, что если анализировать ситуацию в целом, не обращая внимание на отдельные гонки, то три сильнейших команды прогрессировали примерно в равном темпе.
Вопрос: Как вы реагируете, когда у соперников появляются любопытные решения, вроде воздуховода, меняющего эффективность заднего антикрыла? Сожалеете о том, что не смогли придумать этого сами?
Эдриан Ньюи: Нет, здесь не о чем сожалеть. Если говорить о воздуховоде, то я готов снять шляпу перед сотрудником McLaren, который нашел это решение. Уже потом, когда все понимают, в чём суть новинки, то её появление на других машинах – лишь вопрос времени.
Вопрос: Насколько сложно было разработать воздуховод для шасси, которое уже было омологировано?
Эдриан Ньюи: С технической точки зрения ситуация не идеальна. Было бы гораздо легче поставить воздуховод на новое шасси, но нам удалось адаптировать существующее и добиться удовлетворительной эффективности.
Вопрос: В последние годы регламент серьёзно изменился, это повлияло на ваш подход к работе?
Эдриан Ньюи: Я люблю перемены, мне нравится этот вызов, хотя темп внедрения новинок сильно зависит от конкретной детали. Если говорить о новом монококе или дизайне коробки передач, то такие вопросы приходится откладывать до следующего сезона, а новые элементы заднего антикрыла могут быть готовы уже на следующий день. Впрочем, всегда возможны какие-то промежуточные решения.
Вопрос: В середине сезона много говорили о недопустимой регламентом гибкости передних антикрыльев на машинах Red Bull. Как вы справились с этой критикой?
Эдриан Ньюи: Не могу сказать, что это отвлекало нас от работы, но здорово раздражало. В моей карьере ещё не было сезона, по ходу которого на машину было обращено столь пристальное внимание. Журналисты и FIA проводили бесконечные расследования, но в итоге они не принесли результата – все наши решения были легальными.
Вопрос: Ещё одна тема для обсуждений – прибавка скорости ваших машин в финале квалификации. Даже в конце сезона многие говорили, что они не понимают, где вы находите три десятых в финальной сессии – вам есть, что ответить?
Эдриан Ньюи: Это миф, честно говоря, я не думаю, что в финальной сессии мы были более конкурентоспособны, чем в первой или второй. Я не анализировал статистику, но это одна из тех историй, которые всегда начинаются, едва гонщику стоит прибавить в финале, и кто-то пытается найти объяснение. Подчас дело в том, что гонщики выезжали на жесткой резине, а финальную сессию проводили на мягких шинах, но в целом это всё ерунда.
Вопрос: Поговорим о следующем сезоне. Известно, что вы любите перемены в регламенте, но ведь этого недостаточно, чтобы сделать команду чемпионом?
Эдриан Ньюи: К сожалению, поправки на следующий сезон состоят из сплошных ограничений. Двойной диффузор запрещён, хотя сейчас он есть у всех, а в этой области ещё были возможны какие-то находки. Команды перейдут на резину Pirelli, о которой мы пока почти ничего не знаем. К сожалению, сейчас невозможно сказать, что при дизайне машины мы будем исходить из характеристик резины.
Вопрос: Тесты Pirelli в Абу-Даби помогут в работе?
Эдриан Ньюи: Надеюсь, мы успеем внести некоторые коррективы, но принципиальный дизайн машины уже готов, и в столь сжатые сроки мы не сможем изменить, к примеру, расположение элементов.
Вопрос: Удастся ли при фиксированной регламентом развесовке машины компенсировать неизвестные характеристики резины?
Эдриан Ньюи: Насколько я знаю, при фиксированной развесовке 45:55 между передней и задней осью, допустима погрешность в 1%, что позволяет внести определённые коррективы. Если резина Pirelli потребует пограничной развесовки, мы можем найти выход – поэтому правила и допускают погрешность, но пока мы не знаем, с чем придётся работать.
Вопрос: Насколько серьёзно вы мотивированы снова встать за чертёжный кульман? Вам ещё есть, что доказывать?
Эдриан Ньюи: С мотивацией нет проблем, ведь я люблю свою работу. Подписывая контракт с Red Bull, я надеялся привести команду к победе в гонке, а победа в Кубке Конструкторов была мечтой. Мы добились этой цели, но это никак не повлияло на мою повседневную работу. Я с удовольствием работаю в Red Bull – это отличная команда с позитивной атмосферой, в которой я могу реализовать свой потенциал. Пока это приносит мне удовольствие, я буду продолжать!