В традиционной авторской колонке на сайте BBC Хайме Альгерсуари говорил о конфигурации трассы в Сильверстоуне и аварии Марии де Виллоты…
Хайме Альгерсуари: «Британский Гран При, который ждёт нас в этот уик-энд, любим гонщиками Формулы 1 не в последнюю очередь потому, что он проходит на классической трассе с фантастической конфигурацией. Она всегда была такой, но мне кажется, что перемены, произошедшие в 2010-м, сделали её ещё лучше. Сейчас в Сильверстоуне уникальное сочетание скоростных и медленных поворотов – организаторы сохранили легендарные Copse и Becketts, добавив новую секцию с жестким торможением и возможностями для обгона. Сильверстоун напоминает мне Сузуку – на этой трассе очень интересно пилотировать, и она – одна из немногих, где можно ощутить невероятную эффективность и прижимную силу машин Формулы 1.
Многие годы круг в Сильверстоуне начинался в Copse, теперь боксы расположены на другой стороне трассы, и первым поворотом стал Abbey – скоростной, проходящийся на седьмой передаче, с кочкой на апексе, что ещё больше осложняет задачу. В прошлом году, когда я заработал очко, выступая за Toro Rosso, мне удавалось проходить его, не снимая ноги с педали газа, но лучшие автомобили, вроде Red Bull, проезжали его с активированной системой DRS.
«Выдувные» диффузоры, которые помогали Red Bull Racing и другим командам, обеспечивая серьёзную прибавку прижимной силы, в этом году запрещены, но я всё же думаю, что Abbey они будут проходить, не снимая ноги с газа. Это очень интересный поворот, в котором нужно точно попасть на апекс, чтобы добиться максимальной скорости в следующем левом повороте.
После этого следует связка медленных поворотов с жестким торможением и возможностью для обгона. На этом участке трасса настолько широкая, что позволяет использовать разные траектории, к тому же повороты немного профилированы. Последний в связке левый поворот возвращает вас на старую часть трассы с левым поворотом Brooklands и затяжным правым Luffield. Вы входите в Brooklands на четвёртой передаче, потом переключаетесь на третью перед Luffield, из которого крайне важно правильно выйти, ведь впереди длинная прямая.
Copse – фантастический поворот. За рулём лучших машин Формулы 1 вы можете пройти его «в пол» на седьмой передаче с активированной DRS и скоростью под 300 км/ч. Глядя на схему трассы, сложно представить, что машины могут так серьёзно атаковать в 90-градусном повороте, но у него широкий выход, что облегчает задачу.
Но Copse – это только начало. Впереди скоростная связка поворотов с быстрой сменой направления и серьёзными боковыми перегрузками, которая проходится на шестой-седьмой передаче. Здесь лучше иметь небольшую недостаточную поворачиваемость, а если возникает избыточная, машину может развернуть. Крайне важно сохранить максимальную скорость в начале следующей прямой, которая в гонке будет местом использования DRS.
Stowe – ещё один интересный скоростной поворот, тоже широкий и с возможностью выбора разной траектории – вы можете затормозить позже, чтобы сохранить большую скорость, или раньше, чтобы ранее начать разгон. Вариантов множество.
После этого – два финальных поворота – лево-правая связка Vale, в которой важно помнить о кочке на входе, чтобы не потерять машину, и Club – на выходе из него важна динамика разгона, чтобы добиться максимальной скорости на прямой старт-финиш.
Я был потрясён, услышав об аварии Марии де Виллоты – я хорошо знаком с ней и её семьёй. Я пока не знаю точных причин аварии – только слухи, но хочу понять, что действительно там произошло.
Всё это очень печально. Мария – фантастический человек, как её братья и отец Эмилио – один из первых испанских гонщиков Формулы 1. Она – образец для подражания многих женщин, мечтающих о Формуле 1. К счастью, ситуация не угрожает её жизни, поэтому будем надеяться на лучшее».