Малкольм Остлер, известный инженер и разработчик, начинавший карьеру механиком в Формуле Ford, построил немало быстрых машин, побеждавших в Формуле 3000 и CART. Созданное под его руководством шасси Reynard 951 в сезоне 1994 года выиграло восемь гонок серии CART, включая знаменитую "500 миль Индианаполиса". В 1998-м Остлер был одним из тех, кто начинал историю команды BAR, став главным конструктором их первой машины, в 2001-м Малкольм перешел в Jaguar, заняв пост главного инженера команды.
Вопрос: Вы рассчитываете в этом сезоне развить прошлогодние успехи?
Малкольм Остлер: Если проанализировать выступления команды, то пару сезонов назад хороший результат в исполнении Jaguar был для многих неожиданностью. В прошлом году мы были последовательно конкурентоспособны, регулярно попадали в десятку лучших по итогам квалификации, хоть и не добились больших успехов в гонке. Команда проделала серьезную работу с машиной, после некоторых проблем в начале сезона мы здорово прибавили в надежности. В Барселоне эти проблемы были решены и потом мы в большинстве гонок набирали очки.
Вопрос: Это лишь один из вопросов, которые вам приходится решать на посту главного инженера? В этом сезоне машина должна стать еще надежнее?
Малкольм Остлер: Разумеется это тоже часть моей работы. Круг моих обязанностей довольно широк, я занимаюсь проектом в целом, при том, что я не главный конструктор. Я должен знать обо всем, что происходит базе, удостоверившись в том, что все располагают нужными ресурсами. Когда ваш персонал выкладывается полностью, как это бывает в Формуле 1, нужно уметь перераспределять ресурсы для решения наиболее важных задач. Я сочетаю творческий подход с решением конкретных проблем и на базе, и на трассе.
Вопрос: В это межсезонье обошлось без кадровых перестановок, сейчас один из самых стабильных этапов в истории команды. Это должно помочь?
Малкольм Остлер: Да, этой зимой нам не пришлось начинать все заново, а значит больше времени уделили новой машине. Были планы выставить в чемпионат прошлогоднюю R4 и дорабатывать ее по ходу сезона, но мы успели перепроектировать несколько узлов, сохранив эффективные прошлогодние решения. Мы должны собрать очки, которые был потеряны на старте прошлого сезона, а моя задача - начать чемпионат с надежной машиной и добиться ее прогресса по ходу сезона, обеспечив стабильную конкурентоспособность. В прошлом году мы были очень быстры на некоторых трассах, но не смогли реализовать эту скорость в очки на финише, а на каких-то автодромах сильно проигрывали. Если мы хотим улучшить положение команды в Кубке Конструкторов, то не можем позволить себе повторение подобной ситуации.
Вопрос: Почему так трудно сделать машину, которая будет стабильно быстрой на разных трассах?
Малкольм Остлер: Потому, что современная машина Формулы 1 очень сложна технологически. Для того, чтобы она была стабильно быстрой нужно максимально эффективно использовать резину, мотор, аэродинамику, трекшн-контроль и механические настройки шасси, применительно к характеристикам конкретной трассы. Только так можно рассчитывать на борьбу в лидирующей группе. Задача серьезная и ее решение - тоже часть моей работы, хотя я не эксперт в каждой конкретной области. Но я должен точно знать наши недостатки и помочь команде решить их.Когда я начинал карьеру, команды были очень маленькими и я мог построить аэродинамическую трубу для тестирования моделей в своей кухне. Сейчас все иначе, тот опыт конечно пригодится, но современная команда чемпионата, это совсем другое дело.
Вопрос: Как вы распределяете время между работой на гонках и базе команды?
Малкольм Остлер: Вероятно я буду присутствовать на половине Гран При сезона, ведь мне нужно принимать важные технические решения, а это невозможно без непосредственной информации с трассы. Разумеется я буду следить за эффективностью принятых решений.