Выиграв в Венгрии в минувший уик-энд, Эстебан Окон стал 111-м победителем Гран При в истории Формулы 1 и 14-м французом в этом списке. Он принёс Alpine первую победу и стал первым французским гонщиком, победившим на французской машине с французским мотором с 1983 года, когда Ален Прост выиграл гонку за рулём Renault в Австрии. В интервью Эстебан подвёл итоги самого успешного уик-энда в своей карьере в Формуле 1.
Вопрос: Теперь вы вошли в число победителей Гран При. Вы уже привыкли к этой мысли?
Эстебан Окон: Нет. Не могу поверить, что выиграл Гран При Венгрии – одну из своих любимых гонок. Мне очень нравится трасса – она напоминает мне картодромы, где начиналась моя карьера. Трасса очень плавная, и всё зависит от гонщика. Там сложно обгонять, и гонки не всегда бывают интересными, но круг в квалификации – это супер!
Не могу поверить, что мы выиграли. Заводская команда вернулась в Формулу 1 шесть лет назад, но мы только сейчас впервые выиграли гонку. Надеюсь, впереди ещё много побед, а мы с Фернандо ещё не раз поднимемся на подиум. В Венгрии он боролся как лев. Фернандо – легенда спорта.
Вопрос: Себастьян Феттель ехал вплотную за вами всю гонку…
Эстебан Окон: Сложно, когда видишь его в зеркалах заднего вида. Его атаки всегда внезапны. Он видит слабые места своих соперников и использует любой шанс. Если затормозить немного раньше, чем обычно, то он этим воспользуется. Себастьян заметил, что у меня было больше проблем с круговыми, и что наша машина немного уступает в скорости на прямой и в первом повороте. У него мог появиться шанс, поэтому мне пришлось больше атаковать, чтобы создать отрыв.
Вопрос: Когда вы поверили в победу?
Эстебан Окон: За 10 кругов до финиша. Именно тогда я сказал себе, что всё может получиться. Когда лидируешь в гонке, но знаешь, что скорость машины не позволяет выиграть, начинаешь волноваться. Я сказал себе, что рано или поздно позади может появиться Карлос или Льюис – он отыгрывал позиции и мог создать нам проблемы под конец гонки. Но когда за 10 кругов до финиша команда сообщила, что за мной никого кроме Феттеля, я подумал, что победа вполне возможна.
Вопрос: Это ваша первая победа с 2015 года. Со временем забывается, как выигрывать гонки?
Эстебан Окон: Конечно же нет! Лидировать в гонке и контролировать отрыв от соперников намного проще, чем бороться за позиции в середине пелотона, как мы это обычно делаем. Мне было нелегко с Себастьяном – он меня прессинговал и создавал много проблем, но когда вы впереди, перед вами чистая трасса, то именно вы задаёте ритм гонке.
Мы отлично поработали, даже когда перешли на слики в начале гонки. Это было непростое решение, ведь обычно Льюис не ошибается. Никогда! Увидев, что он поехал на стартовую решётку, я засомневался, что нужно сворачивать на пит-лейн.
Вопрос: Вам было сложно сохранять концентрацию и не предаваться мечтам?
Эстебан Окон: Не стоит попадать в эту ловушку. Легко отвлечься и погрузиться в свои мысли, но делать этого нельзя.
Вопрос: Вы знали, что по прогнозам команды Хэмилтон мог представлять угрозу?
Эстебан Окон: Нет, мне этого не говорили. Я сосредоточился на борьбе с Феттелем и на отрыве от Сайнса, но не знал, насколько быстро Льюис отыгрывал позиции. Я не следил за происходящим позади, но ждал этого. Я видел, что он отыгрывался, но меня мог защитить Феттель.
Вопрос: О чём вы подумали в первую очередь, пересекая финишную черту?
Эстебан Окон: В первую очередь я подумал о команде, о её вере в меня, о счастье возрождения после трёх сложных гонок. Мы вместе справились с этой сложной ситуацией, вернулись в прежний ритм в Сильверстоуне и в Венгрии, где фантастически выступили в квалификации и в гонке. Команда всегда в меня верила… Не везде я получал такую поддержку. Конечно, по ходу гонки было много инцидентов, но в нашем случае надо постоянно использовать любой шанс. Именно это и произошло в прошлый уик-энд. Я никогда этого не забуду.
Вопрос: Вы вспомнили какого-нибудь человека?
Эстебан Окон: Нет. Я подумал о напряженной работе в течение нескольких лет, о жертвах, о том, как до четырёх утра пропадал в гараже, готовя свой карт… Я всегда говорил себе, что когда-нибудь это даст результаты. Я всегда в это верил. Эта победа – ради таких моментов, ради тех нескольких человек, которые видели мою мотивацию и верили в меня.
Вопрос: Вы уже думали раньше о победе? Какой вы её представляли?
Эстебан Окон: Конечно… Даже перед гонкой! Я подумал, что из-за дождя может произойти что угодно и надо использовать любой шанс. В тот уик-энд мы разговаривали с Лораном Росси о том, что после прошлогоднего подиума в Бахрейне мы должны сделать ещё один шаг вперёд, но мы даже не представляли, что это произойдёт именно сейчас. Удивительно, но во время красных флагов он подошёл ко мне и сказал: «У меня уже третий день хорошее предчувствие». Я даже искал, где можно постучать по дереву.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда поднялись на верхнюю ступень подиума?
Эстебан Окон: Вид с верхней ступени подиума был именно таким, каким я его себе представлял. Именно на этой трассе. Как я уже говорил, Хунгароринг – одна из моих любимых трасс. Пожалуй, теперь она займёт первое место в моём рейтинге.
Вопрос: Рядом с вами на подиуме стояли Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель – у них на двоих 11 титулов…
Эстебан Окон: Это мне напомнило этап в Спа в 2018-м, когда я квалифицировался третьим на мокрой трассе – позади Льюиса и Себастьяна. Здорово подняться на подиум с такими парнями.
Вопрос: Фернандо Алонсо тоже одержал первую победу именно в Венгрии – в 2003 году…
Эстебан Окон: Правда? Круто! Определённо у нас много общего. Мы проехали круг почёта бок о бок. Какой момент! Я никогда его не забуду. Эта победа отчасти принадлежит Фернандо. Он боролся, и ему удалось долго сдерживать Льюиса позади. Это настоящая командная работа!