Вопрос: Оливье, в конце прошлого сезона Toyota казалась конкурентоспособной, а в этом году команде пришлось все начинать с начала. Насколько сложно это для гонщика?
Оливье Панис: Это сложно для всех нас, но я не отказываюсь от работы. Тут есть два вариант - можно сидеть в пресс-центре и требовать лучшую машину или добиться максимума от той, что есть. Я выбираю второй вариант, к тому же на быстрых трассах машина должна выглядеть получше.
Вопрос: Вы отстаиваете интересы Toyota, но в следующем сезоне можете оказаться без контракта...
Оливье Панис: Все может быть, хотя переговоры идут и я могу остаться в команде. В противном случае посмотрим, какие предложения будут у других команд. Но я не хочу больше выступать за рулем медленной машины, это и так затянулось. Я хочу побеждать!
Вопрос: То есть вы бы предпочли контракт тестера с одной из ведущих команд контракту основного пилота с одним из аутсайдеров?
Оливье Панис: Не знаю. Toyota - одна из ведущих команд, за ней будущее. Я уже говорил, что не хочу гоняться в хвосте гонки, так что выбрал бы первый вариант.
Вопрос: Вашего партнера по команде, Кристиано да Матту, заменили на Рикардо Зонту. Вы знали, что это произойдет?
Оливье Панис: Нет, команда сообщила мне об этом за минуту до того, как узнали все остальные. Я уважаю Кристиано, это отличный гонщик, очень многое сделавший для команды. Но эти вопросы решения принимает команда и я должен их уважать.
Вопрос: Если бы вы были боссом Toyota, то не заменили бы Кристиано?
Оливье Панис: Я не босс команды.
Вопрос: Именно поэтому я и говорю "если"...
Оливье Панис: Я не знаю. У меня просто нет всей информации, но у команды, вероятно, были серьезные основания для такого решения. Как гонщику, мне жаль, но я должен уважать решение команды.
Вопрос: Вы говорили с Кристиано?
Оливье Панис: Нет, я звонил ему, но беседовал с его семьей. Они сказали, что он очень разочарован и хочет немного отдохнуть. Я его понимаю, но все же позвоню еще раз.
Вопрос: Вернемся к вашей карьере. Какой сезон был самым интересным?
Оливье Панис: Было очень интересно выступать за Ligier, отличная команда для молодого гонщика. С ними я выиграл Гран При Монако в 1996-м, ну а лучший сезон - 1997, когда я мог бороться за победы без той доли везения, которая понадобилась мне в Монако. К сожалению я так и не смог выиграть гонку из-за аварии в Канаде, то таков наш спорт, такова жизнь.
Вопрос: В 2000-м вы работали тест-пилотом McLaren и часто опережали на тестах Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда. Почему команда не позволила вам заменить Дэвида на несколько гонок?
Оливье Панис: Они хотели удержать меня еще на один сезон, потому что у Дэвида был контракт, а я хотел гоняться и перешел в BAR. Я понимаю, почему команде нужен Дэвид, ведь это один из лучших гонщиков чемпионата. Он хорошо знает машину, способен работать над ее совершенствованием и великолепен в маркетинге. Дэвид полностью отрабатывает затраченные деньги.
Вопрос: Значит для McLaren важна индивидуальность Дэвида?
Оливье Панис: Дело в комплексе качеств. Он достаточно быстр, чтобы гоняться в первых рядах и каждая команда чемпионата хочет иметь гонщика, способного так отрабатывать рекламные мероприятия, особенно если в команде есть не слишком общительные гонщики, вроде Мики Хаккинена или Кими Райкконена.
Вопрос: Вы считаете, что Монтойа в этом сможет заменить Дэвида?
Оливье Панис: Может быть. Я не слишком хорошо его знаю.
Вопрос: Машины BAR очень быстры в этом году. Не жалеете, что покинули эту команду?
Оливье Панис: Нет. Они действительно молодцы, но переход в Toyota был для меня хорошим шансом. Мы расстались друзьями, я честно работал на BAR и помог им усовершенствовать машину. Без меня им бы было сейчас сложнее.
Вопрос: Вы хотели бы вернуться в BAR, если контракт с Toyota не будет подписан?
Оливье Панис: Почему бы нет? Машина у них отличная, у меня там масса знакомых.
Вопрос: Вас всегда хвалили за умение работать с машиной, добиваться ее прогресса. Этому можно научиться или нужен особенный талант?
Оливье Панис: Это надо чувствовать, к тому же я действительно люблю работать с машиной. Фантастически приятно понимать, что ваши идеи работают! Конечно я многому должен был научиться, но иногда я чувствую, что понимаю в этом больше некоторых.
Вопрос: Вы считаете себя гонщиком, способным развить машину или тем, кто способен бороться за победу?
Оливье Панис: Знаете, о себе всегда сложно говорить. Наверное дело в комплексе, как я уже сказал по поводу Култхарда. Я могу работать над развитием машины, мог рисковать на трассе. Сейчас в этом сложно убедить скептиков, ведь мы не в состоянии бороться за победу, но думаю, что я интересен для команды.
Вопрос: Тогда почему у вас нет контракта на следующий сезон?
Оливье Панис: Мы работаем над этим.
Вопрос: Но Ярно Трулли ведет себя так, как будто он уже подписал контракт...
Оливье Панис: Этого еще не произошло, но я с удовольствием приветствовал бы его в команде. Я знаю Ярно с тех пор, как мы выступали за Prost и если он займет мое место, я пожелаю ему удачи!
Вопрос: Кто способен навязать борьбу Ferrari?
Оливье Панис: Никто. У них слишком хорошая машина. Не поймите меня неправильно, Михаэль действительно очень хороший гонщик, но машина, на которой он сейчас выступает, непобедима. В Формуле 1 есть несколько великолепных гонщиков, но слишком многое зависит от машины.
Вопрос: Значит следующий сезон будет похож на этот?
Оливье Панис: Боюсь, что да. Пока я не вижу команды, способной навязать борьбу Ferrari в следующем сезоне. Мы уж точно не сможем.
Вопрос: Часто говорят, что с появлением детей жизнь меняется. Трудно быть отцом и гонщиком одновременно?
Оливье Панис: Я изменился, это точно. С появлением сына я стал иначе ко многому относиться, но я знаю, если со мной что-нибудь случится, жена не останется одна. Это очень помогает.
Вопрос: Вы боитесь чего-нибудь?
Оливье Панис: Я не боюсь скорости. Я боюсь, что что-то плохое может случиться с моей семьей и никогда не буду рисковать на обычной дороге.
Вопрос: Вы хотите, чтобы Михаэль Шумахер покинул чемпионат?
Оливье Панис: И да, и нет. Я лично этого не хочу, мы хотим бороться с Михаэлем. А для зрителей будет неплохо, если Шумахер однажды покинет чемпионат.
Вопрос: Кто из вас лучший гонщик, вы или Михаэль?
Оливье Панис: Хмм... Конечно я!