Вопрос: Как вам Монреаль?
Оливье Панис: Мне нравится этот город, нравятся его жители. Здесь всегда полно народу на трибунах, великолепная гоночная атмосфера. В этом году, в связи с отсутствием Жака Вильнева, многие считали, что Гран При не вызовет былого ажиотажа, но это никак не повлияло на продажу билетов. Канадцы любят Формулу 1, помнят своего героя и отца Жака - Жиля Вильнева, выигравшего первую гонку на этой трассе в 1978-м.
Вопрос: Что вы думаете об этой трассе?
Оливье Панис: Знаете, каждый год этот Гран При складывается иначе. В Монреале трудно вернуться в гонку, если у вас проблемы с машиной, здесь сложный первый поворот и машина безопасности частенько выезжает на трассу. Очень необычно работает стратегия, даже если вы знаете, что математически более выгодно трижды останавливаться в боксах, не стоит забывать о машине безопасности, поэтому команды часто рискуют с выбором стратегии. Эта гонка - "вещь в себе", вроде Монако, ну и обгонять здесь можно, конечно.
Вопрос: Авария в Канаде в 1997-м, стоившая перелома обеих ног, стала самой серьезной в вашей карьере?
Оливье Панис: Да, конечно. За карьеру в Формуле 1 я часто попадал и в более серьезные аварии, но они обходились без травм. К сожалению сломался рычаг подвески и произошло это в четвертом повороте, который всегда проходится очень аккуратно и вы надеетесь, что с машиной ничего не случиться. Увы, она ехала на трех колесах, а я был лишь пассажиром.
Вопрос: Какие-то последствия той аварии вы ощущаете? Ноги не беспокоят?
Оливье Панис: Все в порядке, я могу заниматься всем тем, что делал до этого - играть в футбол, теннис. Сухожилия не пострадали, а значит подвижность не была нарушена. Мне повезло. К сожалению это произошло в сезоне, который приносил мне подиумы почти в каждой гонке, а в Аргентине даже лидировал. Увы, такова жизнь...
Вопрос: Как Вы готовились к Монреалю?
Оливье Панис: Работал на тестах в Монце, эта трасса тоже требует небольшой прижимной силы, так что мы отлично подготовились к Гран При Канады. На нашей базе идет упорная работа над новой машиной, которая должна быть готова уже в следующем месяце, к гонке в Хоккенхайме. Мы движемся в верном направлении.
Вопрос: Чем отличается поведение машины на трассах, требующих небольшой прижимной силы, вроде Монреаля?
Оливье Панис: Машина менее стабильна и неустойчива на торможении, соответственно более свободна при атаке поребрика, что становится источником проблем в квалификации. Малейшая ошибка, вы блокируете резину и оставляете полсекунды в повороте. Нужно быть очень точным, хотя я не буду жаловаться, быстрый круг в субботу мне действительно удался.
Вопрос: Кажется в Сильверстоуне мы вернемся к старому формату квалификации...
Оливье Панис: От этого выиграем и мы, и зрители, которые наконец поймут, что происходит. Сейчас, когда кто-то показывает 13-е время, попробуйте объяснить, что в машине на 20 кг больше топлива, чем у соперников, да и нам квалифицироваться с полными баками не с руки, иначе какая это квалификация?
Вопрос: Как вам гонка? Куча проблем и дисквалификация после финиша...
Оливье Панис: К сожалению да. В первом повороте вновь возникла свалка, на этот раз с участием Jaguar и McLaren и я потерял кучу времени, а потом всю гонку пытался его отыграть. В результате после финиша нас дисквалифицировали за нестандартные воздуховоды... Ну что тут сделаешь? Мне жаль и себя, и Кристиано.
Вопрос: Что Вы будете делать между Монреалем и Индианаполисом?
Оливье Панис: Буду отдыхать, недалеко от Монреаля, примерно в часе езды. Там озеро, водные лыжи и все в таком духе. Проведу там три дня с друзьями, отдохну и полечу в Индианаполис, где меня ждет 150-й Гран При в карьере!