Перед началом уик-энда Гран При Европы пилот Force India говорил об особенностях трассы в Баку и своих перспективах на следующий сезон…
Вопрос: Серхио, какое у вас осталось впечатление о трассе?
Серхио Перес: Трасса потрясающая, но очень сложная. Я никогда не выступал в Макао, но трасса в Баку очень похожа на Макао, поэтому я с нетерпением жду завтрашний день. Думаю, эта трасса войдет в число лучших в календаре.
Вопрос: Что вы думаете о длинной прямой к первому повороту?
Серхио Перес: Очень необычное решение для Формулы 1, поскольку в первом повороте высок риск оказаться в барьере. Этот участок трассы – вызов для гонщиков, но мне нравится. Думаю, он многим понравится.
Вопрос: Вы видите какие-то места для обгонов?
Серхио Перес: Думаю, обгонять будет сложно, даже несмотря на самую длинную прямую в календаре. Во многих поворотах настолько узко, что их можно проехать только по одному.
Вопрос: Машину придется настраивать на низкий уровень прижимной силы, учитывая длинную прямую?
Серхио Перес: Придётся искать компромисс. Не думаю, что уровень прижимной силы будет столь же большим, как в Монако. Конечно, здесь много поворотов, в которых можно потерять время, но, с другой стороны, здесь самая длинная прямая в календаре. Завтра нам предстоит хорошенько подумать о настройках.
Вопрос: Можно ли назвать эту трассу самой опасной в календаре Формулы 1?
Серхио Перес: Я смогу ответить вам в воскресенье! Или завтра… Я бы не назвал трассу опасной, скорее, сложной. Здесь нет места для ошибок. Если вы ошибаетесь, то теряете на этом несколько секунд, если, конечно, удастся избежать аварии. Трасса похожа на Монако, только быстрее.
Вопрос: В Баку более сложная трасса, чем в Сингапуре?
Серхио Перес: Да, она более сложная. Герман Тильке и Чарли Уайтинг многое сделали, чтобы здесь получилась настоящая гоночная трасса. Здесь нет места для ошибок, но мне это нравится – именно такой и должна быть Формула 1. Каждый круг в Баку – это вызов, и я очень рад, что у нас появилась такая трасса. Уверен, что в квалификации будет непросто сложить вместе быстрый круг.
Вопрос: Что вы подумали, узнав о том, что Формула 1 приедет в Азербайджан?
Серхио Перес: Когда я узнал, что в календаре будет новая трасса, я подумал: «Хорошо, поехали». У меня не было особых ожиданий, но вчера город произвел на меня сильное впечатление. Нам повезло, поскольку у нас есть возможность путешествовать по всему миру, и я очень рад, что мы приехали в Баку. Здесь очень красивая архитектура, а Старый город выглядит невероятно – мне очень понравилось. Думаю, этот этап станет популярным.
Вопрос: Каким вы видите свое будущее в Формуле 1 в следующем сезоне? По слухам, вами интересуются в Ferrari?
Серхио Перес: Честно говоря, я не обращаю внимания на слухи и сосредоточен на своей работе, стараюсь сделать максимум для своей команды. Прошлая гонка разочаровала, мы ошиблись со стратегией, хотя скорость машины позволяла бороться с Williams. Надеюсь, в этот уик-энд мы добьёмся большего.
Я уже говорил, что доволен работой в Force India, но что касается будущего – кто знает? Ещё рано принимать решения по поводу следующего года. У меня хороший менеджер, и его работа заключается в том, чтобы выбрать лучший вариант для моего будущего.
У Force India большой потенциал, и они сыграли большую роль в моей карьере. Мне нравится за них выступать, поскольку это команда настоящих гонщиков. В 2012-м я ушел из молодежной академии Ferrari, поскольку меня пригласили выступать за McLaren. В этой команде я провел очень сложный период, после которого думал, что для меня все потеряно.
Я выступаю в Формуле 1 потому, что хочу стать чемпионом мира. Будет здорово, если у меня появится такой шанс. Если нет… Единственное, что я могу делать, так это получать удовольствие от работы – именно это я и делаю. Я голоден до успехов, ведь я уже выступал в ведущей команде, но оказался в ней в неправильное время. Я не жалею о том, что выступал за McLaren – в чемпионате много хороших гонщиков, но многие из них так и не получали шанса сесть за руль конкурентоспособной машины.
Вопрос: Если бы всех гонщиков Формулы 1 посадили за руль одинаковых машин, то какая, на ваш взгляд, была бы разница в скорости на одном круге между лучшим и худшим пилотом?
Серхио Перес (после продолжительной паузы): Три-четыре десятых. В Формуле 1 очень высокий уровень конкуренции.