Опередив обоих пилотов Mercedes на старте, Себастьян Феттель вышел в лидеры Гран При Канады, но упустил победу из-за тактического просчёта. Тем не менее, после финиша он всячески защищал команду...
Вопрос: Себастьян, Маурицио Арривабене признал, что команда допустила ошибку, решив провести столь ранний первый пит-стоп...
Себастьян Феттель: По той или иной причине мы решили поступить так, как поступили. Я всегда буду защищать команду – я знаю, что у нас очень сильные специалисты по стратегии, которые принимают верные решения. Я не хочу, чтобы их критиковали.
Никогда не буду критиковать тех, кто работает в Ferrari, ведь, прежде всего, мы одна команда, и это действительно так, хотя иногда некоторые в этом сомневаются. Мы вместе принимаем решения и вместе отвечаем за последствия.
Вопрос: Вы не первый раз в сезоне упускаете победу, которая по праву должна была достаться вам. Команда решила рискнуть?
Себастьян Феттель: Мы должны были попробовать. Это всё равно, что поинтересоваться, зачем я ехал так быстро, что в результате срезал поворот, если у меня было преимущество в две секунды? Понимаете, я пытаюсь ехать ещё быстрее.
Я знаю, что Льюис, ехавший позади меня, шутить не любит, что он максимально выкладывался, чтобы отыграться после неудачного старта. Я знал, что у него примерно такой же темп, поэтому пытался делать всё, что только возможно. Я рисковал, проезжая очень близко к ограждениям. Какой смысл просто ездить по кругу, проявляя осторожность – это скучно. Мы здесь, чтобы атаковать. Нам гораздо больше нравится проезжать близко к ограждениям. Если это получается, и вам удаётся не задеть их и не врезаться, это доставляет удовольствие. Именно ради этого мы здесь.
Я попробовал абсолютно всё – возможно, иногда даже шёл на излишний риск. На последних кругах я сокращал отставание, но сам всё испортил в последнем повороте – по той или иной причине там у меня не всё получалось. Мы очень сильно хотели выиграть в Канаде, но нам это не удалось. Тем не менее, мы успешно провели уик-энд, заработали много очков и по-прежнему хотим прогрессировать. У машины хороший потенциал, хотя некоторые в этом сомневались. Но мы уверенно движемся вперед. Мне кажется, команда на правильном пути.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что это поворотный момент сезона?
Себастьян Феттель: Послушать некоторых – так поворотный момент будет в каждой тренировке! Мы делаем то, что делаем. Команда старается двигаться постепенно. Мы напряженно работаем, но нам нужно проявлять терпение.
Вспомните, какими были машина и двигатель в 2014-м, а какие они сейчас! Мы боремся с соперником, который два года назад по общему признанию был недосягаем.
Сейчас Mercedes по-прежнему впереди, но мы хорошо стартовали и ехали в отличном темпе, хотя еще несколько гонок назад мы были очень далеки от этого. Время от времени будет нелегко, ведь борьба очень напряженная, но когда-нибудь мы начнем их опережать.
Вопрос: В чем причина проблем Кими?
Себастьян Феттель: Прежде всего, стартовать из глубины пелотона всегда сложнее. Я знаю, что в субботу его не устраивало поведение машины, а на этой трассе важна уверенность – от этого зависит, сможете ли вы проезжать близко к ограждениям.
Не сомневайтесь – Кими отлично знает, что делает. Он был очень быстр, хотя, возможно, в паре поворотов он терял время. Не думаю, что его результат отражает потенциал машины в этот уик-энд. Мы боролись за победу, но нам немного не хватило.
Вопрос: Вы могли бы выиграть гонку, если бы использовали стратегию с одним пит-стопом?
Себастьян Феттель: Возможно. Я не знаю – надо всё проанализировать. Сейчас легко рассуждать! С другой стороны, у гонщика, который едет вторым, всегда есть возможность пойти на больший риск. Mercedes были очень быстры. Я не могу сказать, что легко контролировал ход гонки – мне кажется, мы ехали в одном темпе.
Кто знает? Может, они решили сделать всё с точностью наоборот. Если бы мы остались на трассе, то они совершили бы пит-стоп. Возможно, мы никогда этого не узнаем, но гонка была такой, какой была. Оглядываясь назад, мы могли бы что-то сделать лучше, но я всегда буду защищать команду.
Вопрос: В какой момент вы поняли, что гонка проиграна?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Я пытался сделать всё что мог и полностью выкладывался, поэтому, я возможно, где-то немного перестарался. За 10 кругов, когда отставание выросло до пяти секунд, я понял, что должен отыграть по полсекунды на круге, а затем еще опередить Льюиса. В тот момент я понял, что это будет нелегко.
Вопрос: Как вы готовитесь к следующей гонке в Баку?
Себастьян Феттель: Это новый этап в календаре, так что всем придется нелегко. Там новая трасса, поэтому я надеюсь быстро освоиться и постараюсь как можно лучше подготовиться на симуляторе. Судя по всему, трасса интересная. Круг заканчивается длинной прямой, где должна пригодиться обновленная турбина. Надеюсь, машина окажется эффективной, и мы проведём еще один уик-энд без проблем.
Вопрос: Решение о стратегии с двумя пит-стопами было принято до гонки или по ходу?
Себастьян Феттель: Мы ожидали, что резина будет больше изнашиваться, поэтому перешли на стратегию с двумя пит-стопами, а как только это делаешь, уже ничего не можешь изменить. Кроме того, свою роль сыграл виртуальный автомобиль безопасности: он сократил отрывы. Если бы я остался на трассе, а Льюис держался вплотную, и шины выдержали бы дольше, чем мы ожидали, то можно было потерять позицию на пит-стопе. Тогда гонка могла сложиться иначе, но я даже не хочу погружаться в эти рассуждения.