В традиционной авторской колонке на страницах британской The Telegraph Дэвид Култхард комментирует столкновение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в Истанбул-парке…
Дэвид Култхард: «Позвольте мне сначала заявить свою точку зрения – я искренне, на 100%, уверен в том, что нет никакого заговора, никаких подозрительных действий, которые привели к тому, что Себастьян Феттель внезапно получил преимущество в скорости над Марком Уэббером перед столкновением, которое стоило Red Bull Racing дубля в Турции.
Вспоминая детали моей биографии кто-то может посчитать это мнение предвзятым, но, в отличие от Мартина Брандла, я уверен в том, что внутри команды нет никакого фаворитизма.
Позвольте объяснить. Если выбирать между австралийцем, почти десять лет выступающим в чемпионате, и немцем, который может стать самым молодым чемпионом мира, если выиграет титул в этом году, то австрийская компания Red Bull – учредитель команды, наверняка предпочла бы последнего. Они пришли в гонки из соображений маркетинга, и с этой точки зрения победа Феттеля может иметь большее значение. Но, положа руку на сердце, я хочу сказать, что оба гонщика имеют одинаковое оборудование и равные шансы.
Я знаю, Уэббер после финиша заявил, что журналистам нужно «смотреть глубже», чтобы понять, почему Феттель в тот момент ехал быстрее, но это было сказано в эмоциональный момент. Он потерял победу, был разочарован и сразу после церемонии подиума пришел на пресс-конференцию. В тот момент Марк ещё смотрел на мир через визор шлема.
На самом деле Марку сказали снизить обороты двигателя за несколько кругов до инцидента, чтобы сэкономить топливо, и он был удивлён, когда Феттель атаковал, ведь они стартовали с равным количеством топлива.
Успокоившись, Марк наверняка услышал объяснения команды по поводу топлива, которое сэкономил Себастьян, и понял, что у Феттеля был дополнительный круг на оптимальных оборотах. Мы слышали, как подобные инструкции получали гонщики McLaren – гонка прошла в более высоком темпе, чем ожидалось, что увеличило потребление топлива.
Кто виноват в аварии? Уэббер защищался, и вполне имел на это право, а Феттель решил резко сместиться на траекторию, когда посчитал, что опередил машину Марка. Если бы Уэббер дал напарнику больше места, Себастьян мог спокойно выйти в зону торможения. Они оба могли сделать что-то, чтобы избежать столкновения, но есть одна маленькая проблема, они оба – конкурентоспособные гонщики. Через несколько минут мы увидели похожую борьбу в исполнении гонщиков McLaren.
Произошедшее не может не беспокоить Red Bull. Пилотам McLaren удалось удержать ситуацию под контролем, а отношения внутри Red Bull обострились. Учитывая десятилетнюю разницу в возрасте, Марк и Себастьян никогда не будут близкими друзьями, но они хорошо сотрудничали в прошлом и должны поскорее забыть этот инцидент.
Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, Ален Прост и Айртон Сенна, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо – отношения этих гонщиков становились непростым вызовом для руководителей команд. Теперь похожую задачу предстоит решить Кристиану Хорнеру. По своему опыту я знаю, он будет действовать жестко, но справедливо и за закрытыми дверями.
Я говорил с ним после гонки, знаю, насколько он был разочарован и с какой решимостью настроен не допустить повторения этой ситуации. Это необходимо сделать. Команда предоставляет гонщикам равные машины, одинаковую поддержку, но они ведут борьбу колесо в колесо на скорости 200 миль в час. На такой скорости решения принимаются мгновенно».