В Сингапуре, где нужна высокая прижимная сила, Lotus E21 была весьма конкурентоспособна. У корейской трассы несколько иные характеристики, но главный гоночный инженер Lotus Алан Пермейн уверен, что команда и там выступит успешно...
Вопрос: Каковы особенности корейской трассы?
Алан Пермейн: Там есть длинная прямая, на которой можно обгонять с помощью DRS. Конфигурация включает самые разнообразные участки, но сочетание весьма гармоничное. За длинными прямыми первого сектора следуют скоростные повороты второго, а позже круг заканчивается практически «уличной» секцией с частыми торможениями и близко расположенными барьерами. Хотя прямые достаточно длинные, наличие скоростных поворотов требует достаточной прижимной силы, что играет нам на руку.
Вопрос: Насколько сложно будет подобрать оптимальные настройки?
Алан Пермейн: Характер трассы заставляет искать компромиссы, а тот факт, что на ней практически не проводятся иные гонки, кроме этапа Формулы 1, означает существенное изменение состояния асфальта по ходу уик-энда. Погода тоже может удивить большими перепадами температур.
Инженерам приходится учитывать множество факторов, но в целом трасса не требует концентрации усилий на каком-то одном аспекте. Нужны настройки, обеспечивающие достаточную скорость на прямых, хороший разгон, отличную управляемость и эффективность в медленных поворотах.
Вопрос: В Сингапуре E21 вновь продемонстрировала способность бережно расходовать резину. Это может помочь в Корее?
Алан Пермейн: Трассы в Сингапуре и Корее сильно отличаются друг от друга, но их объединяет тот факт, что используются составы Medium и SuperSoft. Почти наверняка все команды проведут квалификацию на SuperSoft, а что касается гонки – в пятницу мы поймём, насколько долго каждый состав сохраняет эффективность.
В Сингапуре проделанная в пятницу работа позволила нам со всей уверенностью провести пит-стоп во время нахождения на трассе машины безопасности и проехать продолжительный финальный отрезок на более жестких шинах. Medium и SuperSoft должны подойти корейской трассе – надеюсь, это тоже сыграет в нашу пользу.
Вопрос: По ходу уик-энда в Сингапуре Романа Грожана преследовали проблемы с машиной. Есть ли опасения по поводу предстоящего этапа?
Алан Пермейн: В пятницу возникли проблемы с рулевым управлением – единичные сложности с регулировками. Позже обнаружились неполадки в гидравлике и тормозах, но подобные неприятности типичны для свободных заездов и не были связаны между собой. Что касается отказа мотора по ходу гонки, в Renault Sport внимательно изучают все обстоятельства, и мы вряд ли можем ожидать повторных инцидентов.
Вопрос: В Сингапуре Кими, Роман и E21 сработали очень уверенно. Каковы перспективы в шести оставшихся гонках?
Алан Пермейн: В Сингапуре оба гонщика подарили нам повод для гордости. Роман фантастически действовал и в квалификации, и в гонке – хотя в пятницу он мало работал на трассе. Ну а Кими справился с болью в спине и добился впечатляющего третьего места!
Как и большинство команд, мы уже переключились на подготовку к новому сезону и не рассчитываем на серьезную прибавку в скорости. Нас ждёт жесткая схватка с Ferrari и Mercedes, и если наши гонщики будут выступать на таком же высоком уровне, то с E21 мы можем рассчитывать на уверенную концовку сезона.