Перед началом демонстрационных заездов в Сочи прошла пресс-конференция, на вопросы журналистов ответили заместитель генерального директора ОАО «Центр «Омега» по организации Гран При России Олег Забара, руководитель Sauber Мониша Кальтенборн, гонщики Сергей Сироткин и Виталий Петров...
Вопрос: Виталий, когда вы вернетесь в Формулу 1?
Виталий Петров: Как только, так сразу. Я работаю над этим, не опускаю руки. У меня есть предложения, и буквально вчера я узнал, что их стало немного больше – мне позвонили из Европы и сказали, что появилось ещё одно место. Всё идет в том направлении, в котором хочется, остается только убедиться, что есть спонсоры, готовые меня поддержать. Тогда я сразу подпишу контракт, соберу большую пресс-конференцию, а потом устроим дискотеку. (смеётся).
Вопрос: Сергей, сколько лет вы мечтали о том, чтобы оказаться за рулем машины Формулы 1?
Сергей Сироткин: Конечно, у меня не такая длинная карьера, как, например, у Виталия, но я мечтал о Формуле 1 с самого детства. Чем ближе эта цель, тем больше для меня это значит, и тем сильнее я осознаю, насколько это важно.
Сегодня утром я сел за руль Sauber, но, к сожалению, проехал не очень большую дистанцию, потому что трасса до конца не готова. Тем не менее, я получил какие-то элементарные навыки.
Вопрос: Мониша, вас не беспокоит приглашение в команду 18-летнего пилота?
Мониша Кальтенборн: Нет, меня это не беспокоит. Пока Сергею не исполнилось 18, он не мог подписывать никакие документы. Для нас это можно считать новым опытом, но, несмотря на возраст, он произвел очень сильное впечатление. Мы считаем, что у него есть все необходимые качества, чтобы добиться успеха. Со своей стороны мы сделаем все, чтобы ему помочь.
Вопрос: В Сочи довольно быстрая трасса, какие меры безопасности здесь предусмотрены?
Олег Забара: Трасса проектировалась компанией Германа Тильке, у которой огромный опыт в этой области. Как вы знаете, все сделано в соответствии с требованиями FIA. Пилоты прекрасно знают, что это самые жесткие требования, которые могут быть в автоспорте. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
Вопрос: Когда пилоты впервые смогут протестировать полностью готовую трассу?
Олег Забара: Я думаю, в августе следующего года.
Вопрос: Поможет ли проведение гонки в Сочи развитию российского автоспорта?
Олег Забара: Что касается инфраструктуры, вы сами видите, какое влияние на развитие города и Имеретинской низменности оказала подготовка к Олимпийским играм и этапу Формулы 1. Что касается подготовки молодых спортсменов, то здесь останутся спортивные комплексы, которые будут использоваться по назначению. Я не знаю о ситуации с олимпийскими объектами, но у нас будут автоспортивные школы, курсы для водителей. Все, что связано с трассой, и входит в нашу зону ответственности, не будет простаивать.
Вопрос: На днях в прессе появилась информация, что заявка на проведение Гран При России не подана. Как вы можете это прокомментировать?
Олег Забара: Знаете, многие говорят на эту тему, но мы продолжаем работу. Кому-то нравится говорить на эти темы, но мы хотим делать свою работу. Что касается заявки, я вам ответить не могу, потому что я эту заявку не подаю. Все документы, необходимые для подачи заявки, мы передали в РАФ, поэтому этот вопрос лучше переадресовать им.
Вопрос: Виталий, как вы считаете, достаточна ли ширина сочинской трассы?
Виталий Петров: На самом деле существует регламент, и вы не можете сделать трассу уже, чем записано в правилах. Поэтому ширины в 14 метров более чем достаточно.
Если говорить про саму трассу, то всегда сложно сказать что-то конкретное только по её схеме. Уверен, к декабрю у каждой команды Формулы 1 будет готовая модель сочинской трассы в симуляторе, где пилоты смогут с ней познакомиться. Примерно так я учил все трассы, когда дебютировал в Формуле 1.
Вопрос: Сергей, что можете сказать вы?
Сергей Сироткин: Я согласен с Виталием. Сложно что-то сказать, пока трасса до конца не готова. В Монако тоже достаточно узко, но это одна из самых интересных трасс чемпионата. Когда трасса в Сочи будет построена, уверен, она будет выглядеть более, чем достойно.