Виталию Петрову выпала честь первому вывести на трассу новую Renault R31 в день старта предсезонных тестов в Валенсии. Как явствует из пресс-релиза команды, первичная проверка всех систем машины была проведена успешно; работа регулируемого заднего крыла отслеживалась с помощью видеокамеры и датчиков давления, и все функционировало так, как и ожидалось. К сожалению, команда вынуждена была тратить время на устранение поломки в тормозной системе...
Виталий Петров: “Здорово вернуться за руль для подготовки к новому сезону и впервые опробовать R31. День получился не самым удачным, поскольку мы потеряли время из-за технических проблем и преодолели не такую большую дистанцию. Но нам удалось проверить работу большинства систем машины – это было важно и, похоже, все работает хорошо. Я впервые опробовал KERS, с которой удалось освоиться не сразу – в этом году пилоту приходится одновременно выполнять за рулем множество действий. Также я получил первый опыт пилотажа на шинах Pirelli, но здесь с чем-то разобраться было сложнее, поскольку я не атаковал на пределе возможного, а просто выезжал из боксов и вскоре возвращался обратно”.
Эрик Булье, руководитель команды: “Приятно вновь приехать на трассу после длинного зимнего перерыва, чтобы увидеть, как R31 проходит свои первые круги. Тесты только начались, сегодня машина ездила не так много, и мы немного расстроены этим, ведь Виталию хотелось преодолеть намного больше километров. Но от первых тестов такого можно ожидать, по большому счету это еще обкатка машины – нужно убедиться в том, что все работает так, как мы и ожидали. По ходу двух оставшихся дней мы сосредоточимся на финальной проверке всех систем и сборе данных, которые позволят нам прибавить по ходу дальнейших предсезонных сессий”.
Джеймс Эллисон, технический директор: ”Из-за механических неполадок мы провели в боксах больше времени, чем хотелось бы. Как следствие – день фактически оказался посвящен лишь проверке новых систем, а не реальному поиску настроек. Мы поняли, что машина работает в комфортных температурных режимах, и получили полезную информацию о подвижном заднем антикрыле и системе KERS. Последующие дни, полагаю, принесут нам лучшее понимание истинных возможностей машины».
Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе:
- Мы использовали систему KERS, и хотя ездили не так много, механизм накопления и повторного использования энергии работает успешно.
- Еще один важный аспект, на который всегда стоит обращать внимание при работе с новой машиной – это охлаждение в зоне вокруг двигателя и коробки передач, которая у R31 скомпонована очень плотно. Сегодняшние проверки показали, что с этим всё в порядке.
- Сегодня нашу работу сдерживала утечка в тормозной системе. Хоть это и несложная проблема, для ее решения нам пришлось снимать коробку передач, что потребовало времени.
Также команда сообщает, что на R31 по сравнению с R30 существенной переработке подверглась задняя подвеска. От толкателей команда перешла к использованию тяг и торсионных пружин. Это позволило лучше использовать новый регламент на диффузоры.