Прервав череду неудач, Виталий Петров финишировал пятым на Гран При Канады. По словам самого пилота, главной задачей в Монреале было непременно добраться до финиша. Об этом и многом другом он рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru…
Вопрос: Виталий, поздравляем с отличным результатом! Как вы полагаете, была ли возможность выступить в Канаде еще лучше?
Виталий Петров: Мы не хотели рисковать и именно этим руководствовались по ходу гонки. Можно было заехать за сликами на три круга раньше – а потом поскользнуться на сырой трассе, мы предпочли немного подождать. Сейчас, анализируя ситуацию уже после гонки, я вижу, что оба пит-стопа, быть может, нужно было проводить на круг-два раньше.
Можно вспомнить и последние круги. Возможно, я и смог бы догнать Шумахера, потому что проигрывал 10 секунд за пять кругов до финиша и ехал быстрее – но это было довольно опасно. Так что результатом я доволен, особенно после Испании и Монако, где мы не заработали очков.
Вопрос: Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье сказал, что в Монреале команде удалось разобраться с некоторыми техническими проблемами, которые мешали в последних гонках. О чем речь?
Виталий Петров: Думаю, что о тормозах. Мы нашли слабое место и разобрались с ним.
Вопрос: Расскажите, как вам удалось обогнать Камуи Кобаяши в споре за пятое место незадолго до финиша?
Виталий Петров: На последнем рестарте он попытался сразу обогнать кругового, выехал на мокрую часть трассы, и его немного занесло. Я в это время был на правильной траектории, имел хорошую скорость и успел объехать его. Мы общались после финиша, я даже спросил – что же ты спешишь, не мог немного подождать? Он только улыбнулся.
Вопрос: Что вы можете сказать об эпизоде, когда Камуи потерял скорость, и в него врезался Ник Хайдфельд?
Виталий Петров: У гонщиков много маленьких хитростей. Если делать такое намеренно – это не очень хороший прием. Но никто же не знает точно – в тот момент машина могла наехать на мокрое пятно, или пилот решил не рисковать и чуть приподнял ногу с педали. Уверен, в такой ситуации доказать какой-то умысел невозможно.
Вопрос: У вас ведь тоже было в этот день немало поединков…
Виталий Петров: На рестартах, поскольку впереди были соперники на более быстрых машинах, я уделял главное внимание тому, чтобы никого не пропустить – и смог удержать позицию. Был эпизод, когда Шумахер атаковал меня на прогретой резине, а я только выехал из боксов. Наверное, я мог бы попробовать сдержать его, но это опять риск, а рисковать в этот день мы не собирались.
Довольно долго мы боролись с Ником Хайдфельдом. Дождевые настройки позволяли ему лучше разгоняться на выходе из поворотов, но я был быстрее на прямых. Несколько раз пытался обогнать его, мы даже поравнялись, но он активно защищался, пару раз едва не выпихнув меня с трассы.
Вопрос: Как показали себя в гонке дождевые и промежуточные шины?
Виталий Петров: Мы довольны, они показали себя очень хорошо: позволяли поддерживать высокую скорость и обеспечивали хорошее сцепление. Жаловаться не на что.
Вопрос: Какое впечатление осталось от резины Medium, которую можно было использовать в пятницу?
Виталий Петров: Мы очень мало на ней ездили, а во второй тренировке вообще не использовали, потому что большого смысла в этом не было.
Вопрос: В квалификации вы использовали все три комплекта более мягких сликов – была ли в том необходимость?
Виталий Петров: На этой трассе не нужно было экономить шины. Мы знали, что в воскресенье будет дождь, да и изнашивалась резина здесь не так сильно. Я мог легко сэкономить, но здесь, в отличие от Испании, смысла в этом действительно не было.