После Гран При Германии российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru…
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс команды после Сильверстоуна?
Виталий Петров: Прогресс только в том, что вернулись выдувные диффузоры, и мы едем не так медленно, как до этого. В остальном, гонка оставила не самые радостные чувства – мы знали, что при верной тактике могли добиться большего.
Конечно, после финиша всегда легко говорить, что надо было проводить пит-стоп раньше, но по ходу гонки принимать такие решения куда сложнее. Никто даже не предполагал, что на финальном отрезке резина Medium позволит проходить круги на секунду быстрее, чем Soft.
Вопрос: На последних кругах вы наседали на Камуи Кобаяши, но обогнать его так и не вышло – почему?
Виталий Петров: Я ехал на секунду быстрее, резина была в хорошем состоянии, но на этой трассе, как все видели, даже Феттель не смог обогнать Массу, хотя располагал более быстрой машиной. Я испробовал все возможности – и KERS, и подвижное крыло, и полную мощность мотора, но это не помогло – такая трасса. К тому же, из-за прохладной погоды шины изнашивались не так сильно, и мы увидели гораздо меньше обгонов.
Вопрос: На тренировках команда испытывала принципиально новый вариант выхлопной системы. Будет ли он использоваться в Будапеште и вообще в нынешнем сезоне?
Виталий Петров: Мы знали, каковы плюсы и минусы этой системы, понимали, что использовать её в квалификации и гонке пока рано, так как нужно провести больше испытаний. Мы планируем использовать новый выхлоп в этом году, но, скорее всего, в осенних гонках. А в Будапеште у нас будут другие новинки.
Вопрос: После финиша немецкой гонки вас вызвали к судьям. С чем это было связано и какой вердикт они вынесли?
Виталий Петров: Да, к судьям меня вызывали. В борьбе с Шумахером я срезал «эску» и не сразу пропустил Михаэля вперед. На самом деле, я не блокировал его, но, наверное, все же стоило чуть раньше приподнять ногу с педали газа. Главное, что мне не вынесли даже предупреждения – лишь погрозили пальцем. Всё обошлось.
Вопрос: В первой пятничной тренировке Гран При Венгрии вместо Ника Хайдфельда будет работать Бруно Сенна. Как вы относитесь к этой замене?
Виталий Петров: Мне сложно судить об этом, команда приняла решение, и здесь нечего комментировать. Главное, что мое место сохраняется за мной, а моя программа остается прежней.
Вопрос: А с кем вам легче работать – с Ником или Бруно?
Виталий Петров: Мне совершенно всё равно. Главное, чтобы машина как можно больше времени находилась на трассе, и мы получили максимальное количество данных. В этой стадии сезона нет особенной разницы, кто именно сидит за рулем на тренировке.
Вопрос: Вам всегда удавалось хорошо выступать на Хунгароринге. Чего ждать на этот раз?
Виталий Петров: Действительно, с Хунгарорингом у меня связано много хороших воспоминаний, это более «рабочая» трасса, чем другие. Но должен отметить – пилоты часто называют какую-то трассу своей любимой, а потом приезжают туда – и не могут добиться результата. Все зависит от сочетания факторов в конкретный момент. Мы надеемся, что предстоящий уик-энд сложится для нас лучше, чем в Германии, но это гонки – здесь всякое возможно.
Вопрос: Уже хочется, чтобы летний перерыв поскорее наступил?
Виталий Петров: На самом деле, я бы с удовольствием продолжил гоняться, а вот команде отдых действительно необходим. Впрочем, мы тоже не железные – будет приятно какое-то время просто побыть на одном месте и никуда не ездить.