Виталий Петров смотрел Гран При Испании у себя дома, в Выборге – разумеется, прямую трансляцию. В интервью F1News.Ru российский гонщик рассказал о своих впечатлениях от увиденного и ответил еще на целый ряд вопросов. После разговора осталось ощущение, что Виталий пребывает в хорошем настроении…
Вопрос: Такое впечатление, что после гонки все озадачены: достаточно вспомнить ситуацию с Mercedes, которая уверенно выиграла квалификацию, но в воскресенье явно растеряла скорость…
Виталий Петров: Но Mercedes и в прошлом году здорово смотрелась в квалификациях, возможно, из-за очень эффективной двойной системы DRS: когда она открывается, машина очень быстро едет. Но в гонке, когда машина с полными баками, резина у Mercedes действительно очень сильно страдает. Выиграть квалификацию, а в гонке финишировать 6-м и 12-м – это большое разочарование.
Команде стоит над многим поработать, чтобы улучшить машину в гонках. Сейчас настал двухнедельный перерыв, и все усилия Mercedes будут направлены как раз на это. Хотя в Монако они так же за счет DRS в субботу могут завоевать поул, а потом в гонке никого не пропустить, поскольку там тяжело обгонять.
Но все равно, сейчас очень много пит-стопов, все жалуются, что резина очень сильно изнашивается, от нее прямо куски отлетают, и даже Пол Хембри сказал, что четыре пит-стопа – это многовато для Барселоны, и в Pirelli, конечно, хотят что-то изменить. Сейчас гонщики не могут атаковать на 100%, в той же Red Bull Racing жалуются, что не могут ехать в полную силу, и каждый поворот приходится проходить очень аккуратно, стараясь не допускать ни пробуксовки, ни блокировки колес.
Понятно, что Ferrari в этом году выглядит действительно сильно, Фернандо Алонсо контролировал ситуацию в гонке практически от старта до финиша и мог наращивать темп. Тактика у Ferrari и Lotus была разная – 4 и 3 пит-стопа, но было бы интересно посмотреть: если бы Кими Райкконен тоже избрал тактику четырех пит-стопов и мог атаковать в полную силу, составил бы он конкуренцию Фернандо? Но сегодня Lotus и Кими выступают очень здорово.
Вопрос: Вас, наверное, это не удивляет? Вы ведь отлично знаете эту команду и представляете возможности Кими…
Виталий Петров: Представляю, но я никогда не работал с ним в одной команде и не видел его телеметрию, а мне очень хотелось бы посмотреть, как он едет, как работает газом, тормозами, рулем… Ну а команда, конечно, добилась большого прогресса по сравнению с 2011 годом. В 2012-м они уже сделали хорошую машину, а в 2013-м просто ее доработали, довели до ума и поэтому сегодня находятся в числе лидеров.
Вопрос: Очевидно, прогресс, достигнутый за два сезона – во многом заслуга Джеймса Эллисона, который на днях расстался с Lotus. У вас ведь в свое время были с ним контакты?
Виталий Петров: Я не думаю, что в этом заслуга какого-то одного человека. В Энстоуне действительно очень сплоченный коллектив, эти люди давно трудятся вместе, работая с аэродинамикой машины, с подвеской, с тормозами, с системой KERS – думаю, они создавали эту машину сообща, отсюда и такой результат. Хотя я уверен, что свой вклад он тоже внес. Но я не работаю с этой командой с 2011 года, и мне тяжело судить о том, кто внес самый большой вклад в разработку этой машины. Думаю, отчасти, в этом была и наша заслуга, потому что еще в 2011-м мы жаловались, что резина изнашивается, и тогда команда решила: что-то надо делать для улучшения сцепления задней части машины с трассой.
Вопрос: В нынешней ситуации с резиной мнения разделились: одни считают, что Pirelli зашла слишком далеко, разрабатывая шины для 2013 года, другие, в том числе команда Lotus, ее руководитель Эрик Булье и Кими Райкконен, убеждены, что надо работать с той резиной, какая есть. А вы бы на чью сторону встали в этом споре?
Виталий Петров: Я начинал работать в Формуле 1 с шинами Bridgestone, потом все перешли на Pirelli. Я считаю, какую резину тебе дают – ее надо анализировать, делать выводы и стараться под нее подстраиваться. Все в равных условиях, но кто-то понимает шины лучше, кто-то – хуже, и лично я бы не стал ничего критиковать, а пытался анализировать ситуацию и выжимать из резины всё, что можно.
Вопрос: Что вы можете сказать о прогрессе Caterham в последних гонках? Ваша бывшая команда, похоже, заметно прибавила по сравнению с началом сезона?
Виталий Петров: Думаю, по двум гонкам рановато судить. Но видно, что в этом году Marussia едет быстро, а в Барселоне, возможно, они поставили на машину какие-то новинки, которые не сработали – такое тоже бывает. Но я все-таки сейчас за пределами Формулы 1, и мне сложно говорить о проблемах этой команды или о причинах прогресса Caterham. Возможно, в Marussia планируют представить большой комплекс обновлений в Монако или Канаде, и тогда они опять вырвутся вперед. Думаю, здесь идет такая игра, что эти две команды будут сейчас периодически опережать друг друга. В общем, будет интересно.
Вопрос: Как вы реагируете на новости о бывшем напарнике Роберте Кубице, который не просто идет на поправку, но уже активно сотрудничает с Mercedes, работает на симуляторе, и, говорят, эта команда специально для него готовит тестовую машину?
Виталий Петров: Я только рад за Роберта. Думаю, если здоровье позволит ему вернуться в Формулу 1, его поддержат очень многие – и гонщики, и болельщики. Пережить такой момент в жизни, когда года полтора ты занят только восстановлением здоровья – это серьезнейший психологический стресс. Самое главное, что он с ним справился, выступает в ралли, тренируется – я думаю, что он молодец.
Вопрос: Как идут ваши дела на спортивных фронтах после возвращения из похода на Эверест?
Виталий Петров: Когда мы вернулись с Эвереста, то неделю отдыхали, потому что у каждого какое-то состояние было неважное, видимо, связанное с акклиматизацией, но, слава Богу, со здоровьем у всех всё в порядке, и мы как раз готовим видеорассказ о нашем походе.
Плюс сейчас меня пригласили на кольцевую гонку в Шушарах, это в Петербурге, она пройдет 18 мая, я обещал приехать и на какой-то из машин покатаю пассажиров по трассе.
Вопрос: Но участвовать в этой гонке вы не будете?
Виталий Петров: Нет. Хотя из Европы очень много разных предложений приходит – выступать в Ле-Мане, в GT, я всех благодарю за то, что звонят и поддерживают, но на сегодняшний момент по-прежнему нацелен на Формулу 1. Не собираюсь опускать руки до марта 2014 года: пока не стартует чемпионат, я буду делать все возможное для возвращения.
Вопрос: Какие-то контакты с миром Формулы 1 сейчас есть?
Виталий Петров: Безусловно. Я общаюсь с разными людьми, получаю информацию о том, что происходит внутри команд, но, к сожалению, еще не время разговаривать о месте в основном составе на следующий год. Через месяц-два я приступлю к плотному общению с командами, будем уже вести переговоры о следующем годе.
Вопрос: Вы сами ведете эти переговоры или опираетесь на чью-то помощь?
Виталий Петров: В данный момент – сам.
Вопрос: Значит, пока с менеджером вы не определились?
Виталий Петров: Определенные наработки есть. Буквально сегодня пришло письмо от одной крупной компании, и еще до этого ко мне обращались, звонили, предлагали помощь. Люди переживают, волнуются, хотят помочь, за что им огромное спасибо.
Вопрос: Это речь о европейских компаниях? А российские помощь не предлагали?
Виталий Петров: Нет, ни одна российская компания на меня не выходила, только западные. Но мы готовы к любым переговорам. Я собираюсь скоро открыть свой офис, офис Виталия Петрова, и всем будут разосланы мои координаты и почтовые адреса, потому что некоторые люди жалуются, что меня сложно найти.
Вопрос: Где откроется офис? В Москве, Петербурге, Выборге или в Лондоне?
Виталий Петров: Это не имеет значения. Неважно, в Питере или в Лондоне, но мне приятно, что, например, российские болельщики знают, что я тесно связан с выборгским спортклубом «Фаворит», и присылают письма на адрес клуба. Так что с болельщиками у меня есть постоянный контакт.