В Барселоне команда Toro Rosso несколько прибавила в скорости, благодаря техническим новинкам, установленным на машине STR8, и в субботу Даниэль Риккардо показал 11-й результат в квалификации. В воскресенье ему удалось отыграть одну позицию: он финишировал 10-м и заработал одно очко, но за него австралийцу пришлось побороться…
Даниэль Риккардо: «Я возвращался с каталонской трассы в хорошем настроении, поскольку заработал одно очко, но при этом был немного расстроен, потому что машина, по-моему, позволяла бороться за более высокий результат. Если бы только знать, как его добиться…
Гонка показала, что скорости нам все-таки не хватает. В начале дистанции я думал, что шансов у нас просто нет. На первом отрезке мне не нравился баланс машины – признаюсь, я был зол, поскольку знал, что у STR8 есть потенциал, но нам не удавалось его реализовать. Но два следующих отрезка прошли действительно неплохо. Машина стала работать лучше, я начал обгонять соперников. В тот момент мне казалось, что мы сможем заработать немало очков. Но на двух заключительных отрезках скорость вновь упала, и пришлось побороться, чтобы хотя бы удержать 10-ю позицию.
Когда до финиша оставалось несколько кругов, команда предупредила, что в трех секундах позади меня едет Эстебан Гутьеррес, но уже через пару поворотов он меня догнал. Где я мог потерять целых три секунды?! Сначала, поскольку он настиг меня так быстро, я подумал, что он меня запросто обойдет, но мне удалось хорошо проехать оставшиеся круги, обороняясь на тех участках, где мексиканец мог предпринять попытку обгона.
И я удержал позицию, хотя на последнем круге ситуация была острой. На выходе из 10-го поворота его Sauber практически поравнялась с моей машиной, но я отчаянно пытался остаться впереди. Когда я пересек линию финиша раньше Гутьерреса, то испытал настоящее облегчение.
Безусловно, чтобы заработать это очко, пришлось побороться. Во время пит-стопов мы кое-что корректировали в настройках, стараясь отслеживать изменения в поведении машины, и, надеюсь, собрали немало информации, которая поможет лучше разобраться с STR8.
Последние несколько гонок показали, что при определенных условиях наша машина может быть по-настоящему быстра, но диапазон этих условий очень узок. В средней фазе гонки мы попали в это “окно”, но удержаться в нем не удалось. Задача, которую предстоит решить, состоит в том, чтобы лучше понять, что машине нравится, а что – нет. По крайней мере, это позволит чаще угадывать с настройками, а, возможно, даже добиться, чтобы машина эффективно работала при более широком диапазоне условий.
В любом случае, в Испании мы отыгрались за неудачную гонку в Бахрейне. Проблема, с которой мы столкнулись на Сахире, была из разряда тех, что связаны со спешкой при разработке машины. Это был суровый урок, но именно так сейчас приходится учиться. В отсутствие тестов приходится действовать методом проб и ошибок, и так поступают практически все команды.
Сегодня я в Австрии, участвую в программе Servus TV, телеканала Red Bull, а потом вернусь в Англию. Моя семья прилетела из Австралии, так что в промежутках между тренировками пообщаюсь с ней. А все оставшееся время будет посвящено подготовке к предстоящей гонке в Монако».