Вопрос: Как вы оцениваете новинки, подготовленные командой?
Нельсиньо Пике: Мы постепенно их испытываем, в распоряжении команды четыре дня тестов, и речь не идет о том, чтобы разом установить все новинки и заставить их работать. Спешка ни к чему.
Новые детали – это возможность сделать шаг вперед. Да, мы не поехали на секунду быстрее, но увидели, за счет чего можно прибавить. Есть несколько дней на сбор информации и всевозможные проверки, уверен, мы на верном пути.
Вопрос: Сегодня вы тестировали только новое переднее антикрыло?
Нельсиньо Пике: Любая ошибка приводит к потере времени, поэтому мы будем испытывать все элементы по очереди, чтобы понять, что дает эффект, а что нет.
Вопрос: Удалось сделать шаг вперед?
Нельсиньо Пике: Наверняка. Даже если она не поехала быстрее с первых минут, прогресс есть – подготовлены новые элементы подвески, амортизаторы, аэродинамические элементы, улучшать машину можно за счет нескольких компонентов, и это здорово. Возможно, мы прибавим не сразу, но самое главное – теперь гораздо легче заставить R28 ехать быстрее.
Вопрос: Вы были близки к BMW и McLaren…
Нельсиньо Пике: Многие пилоты выезжали на трассу на сликах, испытывали различные варианты антикрыльев, и у всех было разное количество топлива поэтому трудно судить о расстановке сил. Я сравнивал наши результаты с прошлыми тестами и остался доволен машиной.
Вопрос: В каких областях команде удалось прибавить?
Нельсиньо Пике: По-моему, машина стала лучше во всем. Трудно сказать, как изменилось состояние трассы с момента последних тестов – здесь прошли гонки серии LMS, а BMW приехала на день раньше и немного почистила полотно. Сложно оценить, что улучшилось в большей мере, трасса или машина.
С точки зрения настроек мы добились прогресса, так что эти два месяца не прошли даром. Если вы улучшили аэродинамику – вы отыграли во всем: на торможении, в скорости, в поворотах и прямых..
Вопрос: Вы испытывали два антикрыла – старое и новое. Разница ощутима?
Нельсиньо Пике: В таких вещах сложно почувствовать разницу, нельзя поставить новый элемент и сразу ощутить перемены, ведь изменения в конструкции минимальны. Вот если поставить десяток новых деталей, тогда разница будет заметна.
Вопрос: Удалось справиться с недостаточной поворачиваемостью?
Нельсиньо Пике: Все зависит от трассы. На некоторых автодромах при большой нагрузке на переднее антикрыло возникает сильная недостаточная поворачиваемость, на других, где нагрузка не столь велика, все в порядке. Здесь в Барселоне проблем не было.
Вопрос: Ваш прогноз на предстоящую гонку?
Нельсиньо Пике: В первый день тестов машина была хороша, впереди еще три дня активной работы, и нам есть, где прибавить. Уверен, в этот раз обе машины Renault пройдут в третью часть квалификации.