В Бразилии обострились отношения между Toro Rosso и Renault, поставляющей итальянской команде свои моторы, и стороны обменялись жесткими заявлениями. Перед квалификацией спортивный консультант Renault, четырехкратный чемпион Ален Прост прокомментировал ситуацию.
Вопрос: Ален, что вы ответите на слова Франца Тоста?
Ален Прост: На самом деле, от Renault вы ответа не получите – мы не хотим начинать полемику. Я только что слышал слова Франца... Можно точно сказать одно: как вы знаете, Renault много лет участвует в Формуле 1, и мы доказали, что, в отличие от других мотористов, поставляем всем своим клиентам одинаковые двигатели. И мы никогда не будем играть в грязные игры, чтобы отыграть одну позицию в Кубке конструкторов. В конце сезона у нас проблемы, и все это видят. В этом нет ничего хорошего ни для нас, ни для Red Bull Racing, ни для Toro Rosso. Я не хочу рассуждать о произошедшем и о словах Сирила… В Абу-Даби Toro Rosso получит двигатели – в этом не может быть сомнений. Посмотрим, как будут развиваться события в следующие несколько часов.
Вопрос: Почему Toro Rosso приходится ставить на двигатели детали, которые уже были в употреблении? К концу сезона двигатель устаревает, а вы должны сделать совершенно новый мотор в следующем году?
Ален Прост: Нет, дело в сочетании нескольких факторов. В этом году мы добились серьезного прогресса в работе с двигателем – в сущности, мы больше продвинулись вперед, чем ожидали. У нас были проблемы с некоторыми элементами, в частности, с MGU-H, а также возникли некоторые сложности с поставщиками, о чём никто не знает. Затем возникли новые проблемы с надежностью у всех трёх команд, и особенно у Toro Rosso. В итоге иногда нам не хватает некоторых деталей, поэтому в конце сезона у нас начались трудности. Это очевидно.
Таковы гонки. Иногда возникает какая-нибудь проблема, одновременно проявляются какие-нибудь новые неполадки, поэтому приходится нелегко. Мы сожалеем о случившемся, поскольку не хотели этого. Renault хочет закончить сезон на шестой позиции, но из-за проблем с надежностью не знаем, получится ли. У нас такие же проблемы, как у всех остальных. Есть правила, и мы должны их принимать, именно поэтому Сирил сказал то, что сказал. Но хотелось бы завершить эту полемику.
Вопрос: В вашу команду перешёл Карлос Сайнс из Toro Rosso. Можно понять их недовольство ситуацией, в которой они оказались? К тому же, все эти штрафы…
Ален Прост: Знаете, приехав сюда, я чувствовал себя некомфортно, потому что мы сами не знаем, как контролировать ситуацию. Мы понимаем их недовольство штрафами и проблемами с надежностью. Все жалуются на это. Мы должны лучше выполнять свою работу и знаем это. Надеюсь, в следующем году у нас уже не будет проблем.
Вопрос: Давайте поговорим о хорошем. Ваша команда прогрессирует и готовится к следующему сезону. Теперь вы получили тот состав пилотов, который хотели. Насколько вы сможете приблизиться к Mercedes и Ferrari в следующем году?
Ален Прост: Я знаю, насколько сложно догонять лучших – это требует времени. Но что бы ни произошло, в следующем году мы должны показать прогресс. Нет смысла ставить перед собой нереальные цели. Можно сказать, что мы должны закончить следующий сезон на четвертой позиции в Кубке конструкторов, но если мы по-прежнему будем уступать лидерам по две секунды на круге, говорить об этом нет смысла. Следовательно, мы должны постоянно сокращать отставание. Сейчас было сложно это сделать. В следующем году мы должны продемонстрировать заметный прогресс, но при нормальном стечении обстоятельств этого всё равно недостаточно, чтобы их опередить.
Вопрос: Renault – заводская команда, и для неё это очень интересный вызов, ведь вы будете поставлять моторы Red Bull Racing и McLaren. Как вы знаете, они обе могут создать очень хорошие машины. Что произойдет, если вы уступите обеим клиентским командам?
Ален Прост: Мы должны принять этот вызов. Такова философия Renault. Мне очень хотелось бы, чтобы все это оценили. Ведь было бы очень просто поставлять другим командам двигатели, меняя при этом, скажем, только программное обеспечение – как все делают. Мы не хотим играть в эти игры. Мы хотим стать лучшими и завоевать титул. Я не знаю, когда это произойдет. Конечно, мы должны отдавать себе отчёт, что в следующем году McLaren и Red Bull Racing могут оказаться сильнее нас. Но в то же время мы хотим стать лучшими и постараемся их опередить в будущем.