Перед началом тестов Кими Райкконен рассказал о своём отношении к ряду новшеств, которые вступают в силу в 2016 году.
Вопрос: В конце прошлого года вы говорили, что в 2016 году намерены добиться более высоких результатов. Вы как-то специально занимались улучшением своей физической и психологической подготовки, чтобы выполнить эту задачу?
Кими Райкконен: Нет, зимой я готовился к сезону, как обычно. Разумеется, мы хотим, чтобы этот сезон был удачнее, чем предыдущий, но нам просто надо собрать воедино множество отдельных факторов. По-моему, в конце 2015 года мы работали уже более эффективно, так что для начала посмотрим, на что способна новая машина – это основа, от которой мы должны отталкиваться.
Вопрос: В 2016 году вступают в силу новые положения регламента, связанные с шинами, в том числе, команды получат в своё распоряжение новый сверхмягкий состав UltraSoft. С точки зрения гонщиков, это приведёт к каким-то заметным переменам?
Кими Райкконен: Пока я не могу сказать, как будут работать эти новые правила во время гоночных уик-эндов, но, конечно, какие-то первые представления мы получим уже на тестах, а затем в ходе первой гонки. Приведёт ли это к каким-то переменам, я не знаю. Нет смысла гадать, но теоретически на каких-то трассах это может дать некое преимущество той или иной команде. Впрочем, надо посмотреть, как всё будет работать.
Вопрос: Нет смысла спрашивать вас о новой машине, ведь тесты ещё не начались, но насколько комфортно вам в кокпите SF16-H?
Кими Райкконен: В принципе, сиденье то же самое, и ощущения очень похожие на прошлогодние, хотя понятно, что это новая машина. Обзор из кокпита немного иной, твоё положение в кокпите немного изменилось. Но пока ощущения вполне нормальные.
Вопрос: С этого года вводятся ещё более жёсткие ограничения на радиообмен между гонщиком и командой. Все помнят вашу знаменитую фразу: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю». Как вы полагаете, новые правила создадут какие-то сложности, или помогут тем гонщикам, кто умеет творчески работать на трассе?
Кими Райкконен: Я точно не ориентируюсь в этих нововведениях, потому что в правилах очень много различных мелочей – что-то говорить нельзя, что-то – можно, когда речь идёт о безопасности или о проблемах с машиной. Но обычно команда сообщает о времени прохождения круга и всё такое – в этом плане для меня нет особой разницы. Не сомневаюсь, в какие-то моменты переговоры с командой будут полезными, но правила есть правила, и все в равном положении. Для кого-то из гонщиков все это не так уж важно, а кому-то, наверное, понравится меньше.
Но это ещё одно нововведение, к которому надо привыкнуть по ходу тестов. В идеальной ситуации, когда всё нормально работает, и нет никаких проблем, такие ограничения никак не будут сказываться. Будем надеяться, что наши дела всегда будут складываться именно по такому сценарию.