Гран При Малайзии – домашняя гонка для партнеров Mercedes из компании Petronas. Перед началом уик-энда Нико Росберг и Льюис Хэмилтон встретились с её сотрудниками и ответили на несколько вопросов болельщиков...
Вопрос: Льюис, что помогает вам сохранять мотивацию?
Льюис Хэмилтон: Это происходит само собой, ведь мы постоянно хотим побеждать и прогрессировать – не только в работе с машиной, но и в жизни. Мы стараемся всё сделать лучше.
Вопрос: Нико?
Нико Росберг: Меня мотивирует стремление побеждать. Победа – это нечто особенное. Она доставляет потрясающие эмоции. У нас лучшая машина, лучшее топливо. Гран При Малайзии – это дополнительная мотивация для нас, ведь это наша домашняя гонка вдали от дома. И мы хотим ее выиграть ради вас.
Вопрос: Поговорим о гонке. Льюис, у вас есть какие-нибудь ритуалы, которые вы выполняете прежде, чем сесть за руль? Вы слушаете музыку, чтобы настроиться?
Льюис Хэмилтон: Нет, я не могу сказать. Я просто стараюсь сконцентрироваться. В основном я слушаю музыку. По ходу уик-энда я создаю плейлист, чтобы настроиться.
Вопрос: Вы всегда садитесь в машину с одной стороны?
Льюис Хэмилтон: Хотя я всё время сажусь в машину с левой стороны, это никак не связано с суеверием. Мне кажется, это удобнее, чем садиться справа и ставить в кокпит сначала правую ногу. Там много деталей, которые не хотелось бы повредить – один раз я так сломал зеркало заднего вида. У меня нет ритуалов. В юности я выполнял некоторые ритуалы, но спустя некоторое время понял, что они не имеют смысла.
Вопрос: Нико, вы выступаете в Формуле 1 с 2006 года. Если бы вы не стали гонщиком, то чем занимались бы?
Нико Росберг: Я всегда мечтал выступать в Формуле 1, ведь мой отец участвовал в гонках. В шесть лет я следил за его выступлениями – это было потрясающе: гонки, болельщики, машины, атмосфера. Я всегда об этом мечтал. Мне повезло добиться этого.
Вопрос: Льюис, сколько у вас бейсболок?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать – довольно много. Я их раздаю и никогда не считал.
Вопрос: Вы с напарником друзья или соперники?
Нико Росберг: Пожалуй, мы немного соперничаем (смеется). Мы с Льюисом уже три года ведем напряженную борьбу… Нет, пожалуй, так было всегда – с тех пор, как нам было по 13 лет. Последние пару лет он меня опережал, но в этом году я стараюсь отыграться. Льюис всегда был сложным соперником.
Вопрос: Нико, что ваш отец думает о современных машинах?
Нико Росберг: Он спокойно к ним относится. Конечно, Кеке нравятся машины 80-х годов – во времена его выступлений в гонках, но он уважает современные технологии и новые требования к гонщикам. В 80-е были только руль и рычаг переключения передач. Педаль в пол – и вперед!
Теперь гонщики должны думать о машине, настраивать электронику. Всё сильно изменилось, появилось гораздо больше технологий. Кеке это уважает и признает, что всё изменилось, но это тоже интересно.
Вопрос: Он бывает на гонках?
Нико Росберг: Нет, он предпочитает смотреть гонки по ТВ. У него есть несколько экранов с данными и таймингом.
Вопрос: Что бы вы посоветовали молодому гонщику, мечтающему попасть в Формулу 1?
Нико Росберг: Здорово, что в Petronas поддерживают молодых гонщиков из Малайзии. Если не ошибаюсь, в последние несколько лет наибольших успехов добился Джазман Джафар.
Формула 1 – это вершина автоспорта, и потребуется некоторое время, чтобы там дебютировал гонщик из Малайзии. Но если он наберется терпения, то добьется цели. В Формуле 1 уже выступал малайзийский гонщик, и было бы здорово, если в будущем у нас появится новый гонщик из этой страны – возможно, у него будет больше шансов добиться успеха. В Малайзии этого заслужили, ведь здесь отличная трасса, и гонка каждый год получается интересной.
Вопрос: Льюис, что вы посоветовали бы молодому гонщику?
Льюис Хэмилтон: Слушаться родителей! Ведь дети редко слушаются родителей! В детстве я редко слушался отца, но со временем понял, что в большинстве случаев он был прав. И второй совет – как можно лучше учиться в школе.
Современная Формула 1 – высокотехнологичный спорт, в котором надо хорошо разбираться и работать с высокопрофессиональными инженерами. Когда я пришёл в Формулу 1 после школы, мне пришлось общаться с инженерами с высшим образованием, и умение общаться с этими людьми сыграло ключевую роль.
Наконец, самое простое – наслаждайтесь! Вы должны получать удовольствие от спорта и не воспринимать его слишком серьезно. И не следует торопиться – у вас всё впереди. Нужно время, чтобы всему научиться.
Вопрос: В этом году на Сепанге произошло несколько изменений. Вы ожидаете, что время на круге изменится?
Льюис Хэмилтон: Я слышал, что уложен новый асфальт, поэтому вырастет нагрузка на резину. Обычно из-за высокой температуры шины здесь быстро перегреваются, посмотрим, как они поведут себя в этот уик-энд. Думаю, время на круге будет лучше, чем в прошлом.
Вопрос: Гонщики любят быстрые машины...
Нико Росберг: В плане физической нагрузки всё в порядке. Раньше машины были быстрее, нагрузки – выше. Я говорю о сезоне 2005 года. В следующем году мы вернемся к прежним скоростям, и это здорово – мы любим ездить быстро. С нетерпением жду следующего года.
Вопрос: Более быстрые машины, больше побед…
Нико Росберг: Конечно! В этом году в Red Bull Racing выиграли только одну гонку и мы хотим, чтобы в следующем году всё осталось так же! А у Ferrari – ни одной победы в этом году. Но год назад они выиграли эту гонку, так что с ними нам нужно быть осторожнее.
Вопрос: Вы хотели бы выступать в ЮАР? Что вы думаете о трассе Кьялами?
Нико Росберг: Да, но очень жаль, что там не проводят гонки. ЮАР – отличная страна. Мой отец рассказывает мне много разных историй о Кьялами. Это удивительное место. Может быть когда-нибудь там снова пройдет гонка. Посмотрим…