В Мексике Кими Райкконен уступил три четверти секунды завоевавшему поул напарнику и жаловался на недостаточное сцепление с трассой...
Вопрос: Кими, сразу после квалификации вы заявили, что не смогли нормально проехать круг. Вы нашли этому объяснение?
Кими Райкконен: Нет, я пока не смотрел данные. Иногда всё шло хорошо, иногда – нет. Я не допускал серьезных ошибок, но каждый раз, когда я начинал активнее атаковать, передние колеса блокировались, особенно на последнем секторе – в шпильке и в левом повороте.
Вопрос: Сложно быстро прогреть резину? Вы рассматривали вариант с прогревочными кругами?
Кими Райкконен: Мы пробовали разные варианты в третьей тренировке, и я решил, что лучше проезжать быстрый круг сразу.
Вопрос: Вас удивило отставание от Себастьяна?
Кими Райкконен: Я не удивлён. Когда возникают проблемы, вы теряете время. Я занял пятое место и надеюсь неплохо стартовать в гонке, а там посмотрим, как всё сложится. Мы должны быть более конкурентоспособны в гонке, когда шины заработают. На дистанции у нас не должно быть проблем с тем, чтобы добиться стабильной работы резины.
Вопрос: Обгонять здесь проще или сложнее из-за расположения трассы высоко над уровнем моря?
Кими Райкконен: Я не думаю, что это играет какую-то роль, если у машины хорошая скорость. Здесь довольно длинные прямые и длинная зона DRS – раньше можно было обгонять.
Вопрос: Судя по всему, команды будут использовать стратегию с одним пит-стопом, ведь резина почти не изнашивается. Какую роль в этой ситуации сыграет отрезок до первого поворота?
Кими Райкконен: После старта здесь очень длинный отрезок до первого поворота, да и вторая прямая весьма протяженная. Нужно хорошо стартовать, посмотрим, как будут развиваться события на прямой и в первом повороте. Если избежать проблем, то появится шанс.
Вопрос: В отличие от соперников впереди, вы не ведете борьбу за позиции в личном зачете. Это дает вам больше свободы на старте?
Кими Райкконен: Вы всегда пытаетесь что-то сделать, использовать каждую ситуацию в своих интересах. Сложно прогнозировать, как будут развиваться события. Если с машиной и резиной всё нормально, то в гонке должно быть все в порядке.
Вопрос: Трасса уже не такая скользкая, как в пятницу?
Кими Райкконен: Точно такая же. Ничего особенно не меняется. Каждый год здесь немного ниже сцепление из-за большой высоты и меньшей прижимной силы.
Вопрос: У многих возникли проблемы с тем, чтобы в финале квалификации улучшить время по сравнению со второй сессией. Что-то изменилось?
Кими Райкконен: Не знаю. Я не показал время на первом быстром круге. Точнее, я закончил его, но не лучшим образом начал, попав в трафик. Во второй попытке я старался проехать круг чисто, без каких-либо проблем, чтобы показать хоть какое-то время, но я знал, что еду медленно.