В Японии Кими Райкконен не рассчитывал подняться на подиум, хотя благодаря 4-му месту, занятому финном, Ferrari смогла удержаться на 3-й строчке Кубка Конструкторов...
Кими Райкконен (4-е место): «Сегодня машина вела себя неплохо, хотя была недостаточно быстра, чтобы бороться за подиум. Четвертое место позволило команде остаться на третьей строчке в зачете Кубка Конструкторов, однако удержать его в оставшихся двух гонках будет трудно. Но, безусловно, я сделаю все, что в моих силах.
Мне не удалось отыграть ни одной позиции в момент старта, поскольку первый поворот находится довольно близко от стартовой линии, и я не смог в полной мере воспользоваться KERS.
На первом отрезке гонки, когда я ехал на жестких шинах, ситуация была трудная, но заметно улучшилась после перехода на Soft. Мне удалось догнать Хайдфельда и обойти его после пит-стопа, но затем до самого конца дистанции у меня уже не было возможности улучшить позицию».
Джанкарло Физикелла (12-е место): «В этот уик-энд я уже лучше чувствовал машину и думаю, что это было видно и со стороны, хотя не отразилось на результатах.
Сегодня я мог провести гонку более удачно, особенно ее второй отрезок, но, к сожалению, проиграл позицию Хейкки Ковалайнену. Я первым выехал с пит-стопа, но затем ему удалось меня обогнать, воспользовавшись тем, что я оставил на выезде с пит-лейн немного свободного места.
Ближе к финишу мне пришлось обороняться от атак Адриана Сутила: он был очень быстр и ехал на мягких шинах, а на моей Ferrari стояли жесткие, – и тут мне пригодилась система KERS.
Надеюсь, в Интерлагосе я выступлю более уверенно: важно получше провести квалификацию, чтобы наконец-то заработать очки».
Стефано Доменикали, глава команды: «В целом, это позитивный результат: не думаю, что мы могли подняться выше 4-го места. Мы выжали из F60 все, на что способна машина, и благодаря еще одной отличной гонке, проведенной Кими, смогли удержать третье место в Кубке Конструкторов. Неплохо выступил и Джанкарло, если говорить о скорости: в протоколе лучших кругов он занимает 8-ю строчку.
На среднем отрезке дистанции оба гонщика были очень быстры, когда на машинах стояла резина Soft; команда работала слаженно, и мы должны продолжить в том же ключе и в оставшихся двух Гран При этого странного сезона. Необходимо сделать все, чтобы добиться цели, которую мы поставили перед собой в середине года».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «После неудачи в Сингапуре, приятно, что Кими вновь показал неплохой результат. Впрочем, есть и некоторое разочарование, потому что мы могли выступить лучше: перед стартом мы решили поставить на машину Райкконена жесткую резину, поскольку не были уверены, как поведут себя шины Soft. Но как показала вторая стадия гонки, оказалось, что они работают весьма стабильно…
Благодаря продуманной тактике дозаправок, Кими удалось опередить Ника Хайдфельда. В ходе последнего отрезка в какой-то момент нам показалось, что у Хэмилтона возникла проблема, и затем на трассе появился автомобиль безопасности, собрав позади себя пелетон.
Кими попытался найти возможность для атаки Льюиса в момент рестарта, но не смог. Джанкарло проехал неплохо, хотя жаль, что после второго пит-стопа он проиграл дуэль с Ковалайненом и потерял позицию».