К удивлению многих, ни одному из гонщиков Lotus не удалось пройти в финал квалификации, и в воскресенье в Монце Кими Райкконену предстоит стартовать с 11 позиции. Комментируя итоги субботы, финн дал понять, что машина не позволяла показать более высокий результат.
Вопрос: Насколько вас удивило, что вы не смогли пройти в финал квалификации?
Кими Райкконен: Но такой уж была наша скорость. Я ожидал, что уик-энд будет трудным. У нас были сложности на этой трассе в прошлом году, и сейчас ситуация не намного лучше. Когда мы заметно снижаем эффективность крыльев, машина в такой конфигурации ведет себя не лучшим образом. Возможно, мы были близки к попаданию в финальную сессию, но сегодняшний результат реально отражает нашу скорость.
В целом баланс машины был не такой уж плохой, но трассу она держала не очень хорошо.
Вопрос: Чего можно добиться при старте с 11 позиции, если гонка пройдет в сухую погоду?
Кими Райкконен: Думаю, в условиях гонки нам обычно удаётся добиться большего, так что мы должны улучшить свои позиции. Однако нельзя ждать, что ситуация изменится радикально. Завтра нас ждет тяжелая гонка. Но я уверен, что у нас есть шанс выступить лучше, чем сегодня, тем более что результаты во второй пятерке очень плотные.
Вопрос: Такое впечатление, что после такой квалификации, как сегодня, шансы на титул в очередной раз снизились?
Кими Райкконен: Похоже на то. В любом случае, эти шансы не были большими, поскольку мы не настолько быстры, как соперники.
Вопрос: Как вы полагаете, может быть, какие-то команды решили рискнуть, и настроили свои машины с учетом возможного завтрашнего дождя?
Кими Райкконен: Не знаю. О том, что делают другие, я знаю не больше, чем вы. Посмотрим, что ждёт нас завтра.
Вопрос: Но дождь может вам помочь, если вы стартуете с 11 позиции?
Кими Райкконен: Не знаю.
Вопрос: А если бы сегодня вы использовали длиннобазную версию шасси, была бы возможность показать более высокий результат?
Кими Райкконен: Вчера мы с напарником ездили на разных машинах, но показывали абсолютно одинаковые результаты. Не думаю, что с новым шасси была бы какая-то заметная разница. Его нельзя считать ответом на проблемы, с которыми мы столкнулись.
Вопрос: В прошлом году Серхио Перес поднялся на подиум, благодаря тому, что использовал другую тактику, не такую, как остальные, хотя стартовал с 12 позиции. Насколько велика разница в скорости между шинами разных составов?
Кими Райкконен: Вчера мы не почувствовали особой разницы. Более мягкие шины позволяют ехать немного быстрее. В любом случае, у Sauber в прошлом году была быстрая машина. Такое впечатление, что сегодня у них тоже всё неплохо складывалось. Когда у вас быстрая машина, вы можете экспериментировать с тактикой. Нельзя сказать, что сегодня мы провалили квалификацию – просто машине не хватило скорости.