В квалификации на домашней для команды трассе в Монце пилоты Ferrari не смогли навязать борьбу Red Bull Racing, но показали один из лучших результатов в сезоне, хотя Фернандо Алонсо не смог опередить Фелипе Массу, на что в Скудерии определённо рассчитывали.
После окончания финальной сессии Алонсо в радиопереговорах со своим инженером назвал действия команды "гениальными", что многие восприняли как сарказм. Однако сам испанец заверил, что имел в виду совершенно другое.
Лука ди Монтедземоло: «Конечно, сегодня мы надеялись на лучший результат, учитывая итоги утренней сессии и первых двух частей квалификации, но мы очень близки к Red Bull, и я уверен, что в случае хорошего старта мы сможем оказать на них давление. Впереди тяжёлая гонка, но наш темп на длинных дистанциях очень хорош. И хотя я не могу сказать, что рад видеть Sauber Хюлкенберга впереди нас, я доволен тем, что там именно он, поскольку это демонстрирует, насколько хорош наш двигатель.
Что касается чемпионата мира, то наша цель - опередить Феттеля, а также добиться того, чтобы Масса заработал очки. Фелипе всегда здесь здорово выступает, особенно в квалификации, так что я жду, что завтра он проведёт хорошую гонку.
Фернандо - прекрасный гонщик, многое сделавший для Ferrari, он имеет право расстраиваться, если не удаётся добиться хороших результатов: в таких случаях я расстраиваюсь ещё сильнее, чем он, но в большой семье вы всегда выигрываете и проигрываете вместе, и теперь я жду от команды, что они сделают всё, что в их силах».
Фернандо Алонсо (5-й): «Сегодня по сравнению с квалификациями в предыдущих гонках всё прошло неплохо, машина была конкурентоспособна и позволяла нам навязать борьбу лидерам. Конечно, мы выступали не на уровне Red Bull, которые были очень сильны по ходу уик-энда, но гонка пройдёт завтра, и мы в ней стартуем с неплохих позиций.
Здесь в Монце стратегия слип-стрима используется часто: если в трёх или четырёх секундах впереди вас есть машина, это позволяет отыграть несколько десятых, и я должен поблагодарить Фелипе, особенно за работу в финале квалификации, когда я оказался позади Toro Rosso Верня и Масса меня подождал.
Наши радиопереговоры были неверно истолкованы, как это часто бывает, когда информация не из первых рук - моё слово "гении" относилось к тому факту, что мы опередили Росберга, и оно не должно вызывать никаких сомнений в безупречной работе команды.
Сегодня мы были конкурентоспособны во всех трёх частях квалификации, и задние антикрылья машин Red Bull будут на старте ближе, чем прежде. Между нами не так много машин, только Хюлкенберг, который оказался очень силён в финале. Мы должны опередить его на первом круге, чтобы они не смогли от нас оторваться».
Фелипе Масса (4-й): «Я доволен результатом квалификации, по сравнению со вчерашним днём машина выглядела лучше, что придаёт мне уверенности перед гонкой. В финале квалификации мне удался очень хороший круг, его большую часть я проехал в слип-стриме за Уэббером. Мне очень помогло то, что он был в четырёх секундах впереди, и хотя я потерял время в Ascari, я всё равно доволен собой.
Мы хорошо знали, что на такой трассе, как Монца, очень важно, чтобы обе машины стартовали в первой четвёрке. Гонка будет непростой. Хотя прогноз погоды пока неоднозначный, мы будем готовы ко всему и постараемся добиться от машины максимума. Было бы здорово порадовать всех поклонников, которые приехали на нашу домашнюю гонку, чтобы нас поддержать».
Пэт Фрай, технический директор: «После результатов пяти или шести прошлых Гран При, в Монце мы можем быть удовлетворены нашим выступлением и теми позициями, с которых Фернандо и Фелипе стартуют в завтрашней гонке. Конечно, наша цель вовсе не второй или третий ряд, но четвёртое и пятое место на стартовой решётке - результат напряженной работы всей команды в этот уик-энд.
Мы знали, что результаты квалификации будут очень плотными, что видно по тому факту, что в первой сессии 16 лучших пилотов уместились всего в семь десятых секунды. Мы ничего не принимаем как само собой разумеющееся, и хотя темп двух лидеров сегодня оказался для нас вне пределов досягаемости, мы знали, что могли рассчитывать на быструю и конкурентоспособную машину.
Сейчас мы уже сосредоточили всё внимание на гонке, потому что только она имеет значение, и это также поможет нам проанализировать эффективность работы нашей машины в целом».