Перед началом испанского уик-энда Пол ди Реста говорил с журналистами о своих ожиданиях...
Вопрос: Пол, Вы отлично завершили стартовый отрезок сезона…
Пол ди Реста: Да, в Бахрейне мы были действительно быстры, добившись лучшего в сезоне шестого места. Скорость в квалификации позволяла рассчитывать на хорошую стартовую позицию, но мы решили рискнуть и не выезжать на трассе в финальной части сессии, чтобы сберечь комплект шин, а потом использовать в гонке тактику с двумя пит-стопами. Все отлично сработало, и я смог финишировать шестым. Это принесло нам важные очки, которые будут очень полезны при распределении позиций в конце сезона.
Вопрос: Но ваше лучшее время круга в гонке оказалось на пять секунд хуже результата в квалификации…
Пол ди Реста: Да, это так. Порой приходится рисковать, чтобы переиграть большие команды, но нужно действовать с умом – пытаться лучше использовать тактические возможности, беречь резину по ходу дистанции. Шины сейчас вообще стали одним из важнейших факторов.
Вопрос: Расскажите о том, как вы пилотируете на новых Pirelli – атакуете ли на все 100% или порой чуть поднимаете ногу с акселератора?
Пол ди Реста: Вообще, шины действительно весьма любопытные. Если возникает необходимость, вы действительно можете на короткое время резко взвинтить темп, начав атаковать изо всех сил. С другой стороны, если немного поберечь шины сразу после выезда из боксов, то затем получится удлинить соответствующий отрезок. В конечном счете, разумеется, сцепление начнет резко падать – но так и должно быть! Все это повышает зрелищность Формулы 1, привлекает дополнительное внимание. Если баланс машины действительно хорош – как было у меня в Бахрейне – вы можете проехать гонку, проведя на один пит-стоп меньше, а это – двадцать выигранных секунд.
Барселона известна тем, что здесь резина изнашивается очень быстро. Это обязательно надо учесть при выборе регулировок. То, насколько агрессивными они будут, обязательно скажется на итоговой позиции в воскресном протоколе. Шины – это фактор, который сам по себе позволяет выиграть или проиграть больше, чем любой другой. Каждый стремится добиться от них максимального срока работы. Могу сказать, что Pirelli удалось отлично помочь спорту – гонки стали непредсказуемыми и очень нравятся болельщикам.
Вопрос: Но если пожертвовать квалификацией, не станет ли это серьезной проблемой по ходу гонки, ведь обгонять в Барселоне сложно?
Пол ди Реста: Разумеется, поэтому крайне важно разработать верную тактику. В прошлом году, после введения DRS, обгонов стало куда больше. Думаю, так будет и сейчас.
Вопрос: Какой главный вывод вы сделали после тестов в Муджелло?
Пол ди Реста: Мы смогли собрать множество полезных данных, хотя Муджелло – не самая характерная трасса для Формулы 1. Наша программа включала всесторонние испытания машины с целью повысить её управляемость и скорость в целом. Мы занимались исключительно своей работой – надеюсь, её результаты можно будет увидеть завтра. Полагаю, если мы как следует поработаем в пятницу, то в субботу сможем добиться шага вперед в сравнении с Бахрейном.
В Муджелло все работали по собственной программе, но я думаю, что квалификация Гран При Испании покажет реальную расстановку сил в Ф1 на настоящий момент.
Вопрос: Что вы ожидаете от возвращения Формулы 1 в Европу?
Пол ди Реста: Я рад этому, так как теперь на гонки сможет приезжать больше моих друзей. На самом деле, только европейские этапы позволяют понять, что же такое настоящая Формула 1. Сейчас мы проводим много этапов по всему миру, но только возвращаясь сюда можно ощутить ту атмосферу, которая всем так нравится.