В Бразилии Red Bull Racing впервые опробовала модернизированную версию двигателя Renault, но Даниэль Риккардо, на чьей машине он был установлен, в квалификации уступил Даниилу Квяту, использовавшему прежний мотор. Австралиец не скрывал, что новинка не оправдала возложенных на неё ожиданий.
Вопрос: Насколько вы довольны итогами квалификации?
Даниэль Риккардо: Девятый результат – вряд ли большой повод для радости, но, по-моему, пока уик-энд проходит гладко. В квалификации нам не хватило одной или двух десятых, чтобы сделать ещё один шаг вперёд. Точно не могу сказать, где мы упустили эту десятую, но как получилось – так и получилось, в любом случае завтра мне предстоит старт из дальних рядов.
Вопрос: У Red Bull Racing неплохой гоночный темп. Как полагаете, по какому сценарию могут развиваться события в воскресенье, если сохранится хорошая погода?
Даниэль Риккардо: Не знаю, хотя мы явно быстрее той большой группы машин, в которой мне предстоит стартовать. Но хватит ли нам скорости, чтобы провести на один пит-стоп меньше, опередить их и пробиться в первую десятку? Сложно сказать, мы постараемся, но пока неясно, на какой темп мы будем способны в условиях реальной гонки.
Вопрос: Готовясь к квалификации, какую задачу вы считали первостепенной: попытаться опередить напарника или как следует настроить машину для гонки, ведь в конечном итоге, результат Гран При зависит именно от этого?
Даниэль Риккардо: Да, настраивая машину, я больше думал о предстоящей гонке, раз уж я потеряю столько стартовых позиций. Но когда начинается квалификация, разумеется, хочется выступить получше и опередить напарника. Но сегодня этот молодой русский парень оказался быстрее! (смеётся)
Вопрос: Что можно сказать о новых поребриках? Они могут помешать вам пробиваться вперёд? Говорят, теперь их невозможно атаковать так же агрессивно, как раньше, и траектории стали иными?
Даниэль Риккардо: Да, как оказалось, из-за этого места в поворотах стало меньше, но, по-моему, если тебе удаётся подобраться к сопернику достаточно близко, ты всегда найдёшь способ его опередить. Надеюсь, эти поребрики не слишком скажутся на количестве обгонов.
Вопрос: Говорят, несмотря на новый двигатель, на прямых вы ехали на 7 км/ч медленнее, чем напарник – это правда?
Даниэль Риккардо: Да, максимальная скорость снизилась, хотя точных цифр назвать не могу. Во время квалификации ты сравниваешь свои графики прохождения кругов с телеметрией напарника, видишь разницу в скоростях, и могу сказать, что на прямых я был не быстрее него.
Вопрос: Вы хотите сказать, что не стоило ставить этот двигатель? Или вы понимаете, для чего команда пошла на такой шаг?
Даниэль Риккардо: Скажем так, мы должны были его испытать, нам нечего терять. Но если честно, пока он не оправдал наших ожиданий.
Вопрос: Напоследок: вы испытали чувство облегчения, узнав, что Red Bull Racing выйдет на старт следующего сезона, и неважно, как будет называться двигатель под капотом новой машины?
Даниэль Риккардо: Да, разумеется, мне будет приятно и в следующем году видеть кругом эти хорошо знакомые лица! (смеётся)