Перед началом уик-энда в Сильверстоуне Эстебан Гутьеррес рассказал об особенностях британской трассы…
Вопрос: Трасса в Сильверстоуне – одна из самых скоростных в Формуле 1, но не из-за длинных прямых, а за счёт затяжных быстрых поворотов…
Эстебан Гутьеррес: Сильверстоун – одна из моих самых любимых трасс, где много быстрых и плавных поворотов – и одна из лучших под дождём. У меня очень позитивные воспоминания о Сильверстоуне, я выиграл там много гонок и рассчитываю в этот уик-энд добиться максимума от себя и машины.
Вопрос: Можно ли сказать, что в Сильверстоуне самый длинный отрезок в чемпионате с полностью нажатой педалью газа?
Эстебан Гутьеррес: Один из самых длинных – из-за множества скоростных поворотов и прямых. Это весьма скоростная трасса.
Вопрос: Как вы определяете, где можно атаковать на пределе?
Эстебан Гутьеррес: Помогают опыт и практика. На входе в поворот вы понимаете, можно ли рисковать, или стоит чуть снять ногу с педали газа, а на следующем круге атаковать чуть активнее. Это как раз самая интересная часть пилотирования, когда вам приходится учитывать множество факторов, в том числе работу шин, состояние трассы, направление и силу ветра.
Вопрос: Легко ли обгонять в Сильверстоуне и где это возможно?
Эстебан Гутьеррес: Самый подходящий участок – между вторым и третьим поворотами, где находится зона торможения после скоростного участка. Можно обгонять и на прямой после Becketts. В Сильверстоуне несколько хороших мест для обгона.
Вопрос: На большинстве трасс очень важен поул, но в Сильверстоуне за последние восемнадцать лет обладатели поула побеждали лишь четыре раза. Это случайность или особенность трассы, помогающая тем, кто стартует позади?
Эстебан Гутьеррес: Думаю, дело в том, что состояние покрытия в Сильверстоуне часто меняется. Может измениться погода, пойти дождь, произойти что-то ещё – и всё это добавляет элемент случайности. Кроме того, там велика нагрузка на шины, и если вы используете их слишком активно, это может испортить стратегию и сказаться на результатах.
Вопрос: Есть ли среди трасс, на которых мы уже выступали в этом году, похожая на Сильверстоун с точки зрения настроек?
Эстебан Гутьеррес: Нет. В Сильверстоуне уникальная трасса, большинство поворотов – скоростные, а медленных совсем немного. Соответственно, вы и машину настраиваете так, чтобы добиться большей эффективности в скоростных поворотах. Для нас, как для новой команды, первая гонка в Сильверстоуне станет серьёзным вызовом.
Вопрос: Сколько прижимной силы нужно в Сильверстоуне? Столько, сколько может обеспечить машина, или можно ей чуть пожертвовать ради меньшего лобового сопротивления?
Эстебан Гутьеррес: В Сильверстоуне нужен максимум прижимной силы. Даже при том, что трасса весьма скоростная, в поворотах прижимная сила очень важна, особенно под дождём. При переменчивой погоде она особенно нужна.
Вопрос: В этом году Сильверстоун в 50-й раз примет Гран При. Какую из прошлых гонок вы можете выделить?
Эстебан Гутьеррес: Я хорошо выступал в Сильверстоуне в разных сериях, в том числе на старой конфигурации трассы, много раз побеждал, но участие в юбилейном 50-м Гран При – большая честь. Я сделаю всё, чтобы добиться хорошего результата в этот уик-энд.
Вопрос: Какой участок трассы вам нравится больше всего?
Эстебан Гутьеррес: Я бы назвал связку Becketts, состоящую из нескольких великолепных поворотов.