Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер высоко оценил работу Макса Ферстаппена на австрийском этапе чемпионата и подчеркнул, что в воскресенье на трассе в Шпильберге его команда была сильнее соперников из Ferrari.
Вопрос: Похоже, австрийские кожаные штаны Lederhosen, которые вы надели на сегодняшнюю гонку, принесли вашей команде удачу?
Кристиан Хорнер: Совершенно верно! Для меня это был новый опыт, ведь я в них сидел на пит-уолл, и должен заметить, что они довольно тёплые! Правда, в любом случае ближе к концу гонки нам было жарко!
Конечно, Макс сегодня отлично выступил, ему удалось сберечь шины до последних кругов, но ближе к финишу мы очень волновались, поскольку знали, что резина уже была изношена почти до корда. Ситуация очень напоминала то, что было в Барселоне месяц с лишним назад, когда Макса преследовал тот же Кими Райкконен. Вообще-то, нам помогли жёлтые флаги, которые появились на последнем круге в 3-м повороте.
Мы провели довольно ранний пит-стоп и в тот момент ещё не планировали проехать дистанцию с единственной остановкой в боксах. У нас был хороший темп, Макс догонял Кими, а Даниэль собирался побороться с Себастьяном Феттелем. Мы рано поменяли резину на обеих машинах, поскольку думали, что придётся проводить второй пит-стоп, но деградация шин состава Soft была настолько незначительной, что когда выехал автомобиль безопасности, мы поговорили с гонщиками и решили попробовать.
Как все видели, Максу удалось реализовать эту тактику, но в случае с Даниэлем дела обстояли хуже: когда Кими его обогнал, уже не было смысла рисковать. Поэтому мы поставили на его машину комплект шин UltraSoft, на которых он и доехал до финиша.
Вопрос: Вас не удивило, что в Ferrari не попытались опередить Макса за счёт тактики?
Кристиан Хорнер: И да, и нет. Они ориентировались на тактику единственного пит-стопа, мы же изначально настраивались на два. Но увидев, как ведут себя шины при этих температурах, мы поменяли планы, поскольку появилась возможность попробовать вариант с одной остановкой в боксах.
Вопрос: Сегодняшнее второе место Ферстаппена, должно быть, удивило вас не меньше, чем его победа в Барселоне?
Кристиан Хорнер: Разумеется, нам помогло столкновение двух Mercedes на последнем круге, но, по-моему, в сегодняшней гонке мы переиграли Ferrari. Это здорово, потому что по итогам гонки мы приблизились к ним на 13 очков. Домашний Гран При прошёл позитивно, и Дитриху Матешицу было приятно видеть, как его машина лидирует и в итоге финиширует в первой тройке.
Вопрос: Насколько этот результат вас обнадёживает? Ведь на этой трассе должны были проявиться слабые стороны вашей машины, а впереди гонки на трассах, которые ей подходят больше?
Кристиан Хорнер: Думаю, он действительно обнадёживает, хотя впереди ещё много работы. Но первая половина сезона пока складывается неплохо, а во второй мы должны ещё прибавить. Так что у нас есть все поводы для оптимизма.
Вопрос: Макс говорит, что процесс адаптации к машине ещё продолжается, и это видно по его квалификациям, но складывается впечатление, что гонки он проводит увереннее, чем Даниэль Риккардо…
Кристиан Хорнер: Последние пару гонок он провёл очень здорово, он очень хорошо работает с шинами, а прессинг на нём никак не сказывается. Ему ещё стоит поработать над квалификациями, в которых Даниэль выступает просто великолепно, но всё-таки здорово, что у нас два отличных гонщика, равных по скорости, которые подгоняют друг друга.
Вопрос: Похоже, Макс опередил Даниэля по внутренней траектории в 8-м повороте, когда тот этого не ожидал…
Кристиан Хорнер: По-моему, всё было корректно. Он использовал всю энергию батареи, которая была в его распоряжении, причём на участке трассы, где этого трудно было ожидать, и у него всё получилось.
Вопрос: У вас не мелькала мысль, что Макс даже может выиграть эту гонку?
Кристиан Хорнер: Нет, разве что на последнем круге, когда гонщики Mercedes затеяли выяснение отношений на трассе (смеётся). Если же говорить о нашей реальной скорости, то, конечно, машина Mercedes сегодня была самая быстрая.
Вопрос: Насколько сложно контролировать ситуацию внутри команды, когда в ней выступают два таких гонщика?
Кристиан Хорнер: Разумеется, очень сложно. Сколько бы эти парни ни говорили, что они командные игроки, в конце концов каждый сражается за себя, и неизбежно они будут действовать так, как выгодно для них.
Вопрос: Вы будете разочарованы, если в Mercedes введут командную тактику и запретят своим гонщикам соперничать друг с другом?
Кристиан Хорнер: По-моему, их преимущество над остальными достаточно велико – для чего при этом прибегать к таким мерам? Ведь именно борьба и привлекает внимание к Формуле 1, это идёт на пользу спорту, когда напарники ведут столь острое соперничество. Это же здорово, что они сошлись на последнем круге, ведь оба ведут борьбу за чемпионский титул. Не сомневаюсь, это было далеко не последнее происшествие с их участием в этом году.
Вопрос: В субботу было несколько случаев поломки подвески на машинах разных команд, но по ходу гонки таких проблем не было – чем вы это объясняете?
Кристиан Хорнер: Думаю, просто все держались подальше от поребриков. На самом деле, по-моему, проблема в том, что такие поребрики – это не стена, и создаётся впечатление, что по ним можно ездить. Но на самом деле, последствия могут быть очень неприятными, что мы и видели на этой трассе. Вряд ли в следующий раз кому-то захочется снова ездить по таким поребрикам.
Вопрос: А вы занимались каким-то усилением подвески, как это сделали в Mercedes?
Кристиан Хорнер: Нет, но мы тщательно проверили наши машины и не выявили никаких проблем.
Вопрос: Когда вы планируете полностью переключиться на подготовку к 2017 году?
Кристиан Хорнер: Думаю, хотя большинство команд уже занимается подготовкой к следующему сезону, какие-то технические новинки ещё будут внедряться, например, перед Спа, перед Монцей. Процесс модернизации машин привязан к конкретным трассам, на которых мы выступаем, и всё это тоже помогает готовиться к 2017 году.