Перед Гран При Японии руководитель Haas F1 Team Гюнтер Штайнер говорил о нацеленности на решение проблем, возникших в прошлых гонках, и своих ожиданиях от уик-энда в Сузуке…
Вопрос: Даже при том, что этот сезон для Haas F1 – дебютный, насколько неприятно было столкнуться с проблемами, возникшими у вас в Сингапуре и Малайзии?
Гюнтер Штайнер: Ничто не предвещало этих проблем, но теперь мы вынуждены искать решение. Команда оказалась в сложной ситуации, но мы должны доказать, что в состоянии справиться и найти выход. Можно всё списать на неудачи, но каждый сам кузнец собственного счастья – единственный выход здесь в том, чтобы продолжать работать. Когда подобное происходит, вы анализируете ситуацию, предотвращаете её повторение и движетесь дальше.
Вопрос: Стабильность машины на скоростных участках, механическая жесткость подвески и аэродинамический баланс важны для успеха в Сузуке. Что вы делаете, чтобы этого добиться?
Гюнтер Штайнер: Мы не можем изменить конструкцию машины, но уверены в том, что она сработает хорошо – нужно лишь найти оптимальный баланс и настройки для скоростной японской трассы.
Вопрос: Ещё один фактор успеха в Сузуке – мощность мотора. В Монце вы получили последнюю версию моторов Ferrari – насколько эффективной она оказалась?
Гюнтер Штайнер: Мощность мотора всегда важна, но особенно – в Спа, Монце и Сузуке. Последняя версия силовой установки Ferrari помогла нам в Монце пробиться в финал квалификации. Поможет она и в Сузуке, если мы найдём нужный баланс.
Вопрос: В Сузуке если прижимной силы много, машина теряет в скорости на прямых, если её недостаточно – гонщик теряет уверенность в скоростных поворотах. Как вы находите нужный компромисс?
Гюнтер Штайнер: Это зависимые вещи. Чтобы добиться максимального темпа на круге, нужен компромисс между прижимной силой и скоростью, а гонщики к нему адаптируются. Для них главное – показать хорошее время на круге.
Вопрос: На отрезке между 3 и 7 поворотами машины имеют склонность к недостаточной поворачиваемости…
Гюнтер Штайнер: Да, но это во-многом зависит от первоначальных настроек машины. Важно компенсируя недостаточную поворачиваемость на этом участке не получить избыточную на других.
Вопрос: Кроме того, трасса в Сузуке требовательна к мастерству и смелости гонщиков…
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Трасса очень быстрая, в случае вылета удар не всегда бывает мягким. Там нужна смелость и хорошее понимание технических особенностей машины, чтобы найти нужные настройки. Сузуки требовательна ко всем аспектам мастерства гонщиков.
Вопрос: Часто говорят об особенных болельщиках и неповторимой атмосфере этого уик-энда…
Гюнтер Штайнер: Атмосфера действительно неповторимая, а болельщики очень любят Формулу 1 и готовы ждать нас часами. Многие любят приезжать в Сузуку именно из-за этого.
Вопрос: После Гран При Японии вы будете готовиться к Гран При США в Остине. К каким результатам вы стремитесь на домашней трассе?
Гюнтер Штайнер: Прежде всего нам нужно избежать ошибок. Сейчас наши машины – шестые или седьмые по скорости в пелотоне, но мы полностью выложимся, чтобы пробиться в финал квалификации. Мы хотим, чтобы наши машины произвели хорошее впечатление на американских болельщиков, хотим, чтобы они увидели интересное шоу.